Как не «купиться» на распродаже от 30.12.2005

В эти предновогодние дни не осталось в Новосибирске, пожалуй, ни одной магазинной витрины, не украшенной магическим словом «скидки». Нередко под прикрытием праздничных скидок торговцы обманывают покупателей. Как отличить выгодное предложение от надувательства? от 30.12.2005

Нередко под прикрытием праздничных скидок торговцы обманывают покупателей

В эти предновогодние дни не осталось в Новосибирске, пожалуй, ни одной магазинной витрины, не украшенной магическим словом «скидки». Корреспондент «ВН» обратился к специалисту по мерчандайзингу Ольге Лапицкой с просьбой рассказать, как отличить выгодное предложение от надувательства.

По словам Лапицкой, магазины используют множество уловок, чтобы привлечь покупателей и избавиться от неходовых товаров: «Например, объявления о скидках. Плакат «скидка 30%» вывешивается над всем прилавком. Люди «покупаются», хватают вещи. Уже на кассе выясняется, что 30-процентная скидка предоставляется лишь на некоторые товары, а товар, который взял покупатель, продается по обычной цене. В конечном итоге человек все равно его покупает. Здесь все просчитано на уровне психологии: трудно расстаться с вещью, которую уже примерил и начал считать своей. Другой прием: на ценнике пишут заведомо завышенную цифру, зачеркивают, а внизу ставят нормальную цену. Наивные покупатели смотрят на верхнюю цифру, говорят «ого», потом видят нижнюю, думают «ага» — и покупают. На самом деле по цене, которая указывается вверху, товар никогда не продается. Она просто придумывается «от фонаря«, чтобы впечатлить простофилю-клиента размером скидки».

«Сегодня в нашем магазине проводится акция: при покупке двух вещей третью вы получаете в подарок», — третий месяц монотонно повторяет девушка-продавец на входе в бутик джинсовой одежды. Корреспонденту «ВН» пришлось зайти туда по редакционному заданию. Задание оказалось сорванным, потому что ни одной (а надо было две) мало-мальски приличной вещи найти не удалось.

Ольга Лапицкая объяснила: подобные «подарочные» акции — «соломинка» для «утопающих» фирм, торгующих неходовыми товарами. Как правило, залежи никому не нужного барахла разбавляют несколькими хорошими вещами, к которым и прилагаются неликвидные «подарки». А чтобы не остаться внакладе, продавцы к стоимости хорошей вещи прибавляют стоимость «подарка». Если хороших вещей в ассортименте в принципе нет, то одну плохую продают по цене двух, а вторую отдают «бесплатно».

Фирмы, уже оказавшиеся «на дне», сбывают товары за половину и треть цены. Наивно искать в магазине с вывеской «скидки до 70%» что-то модное и качественное. С другой стороны, это единственный шанс для бедных купить новую вещь.

Специалисты Роспотребнадзора предупреждают: особенно опасно покупать на распродажах продукты. Крупные супермаркеты подобных распродаж не устраивают. А вот на Центральном рынке до недавних пор был так называемый «квартал просрочки», где продавали продукты с истекшим сроком годности. Большинство покупателей знали, что, покупая в этом месте, берут некачественный товар, и делали это от бедности. Тем не менее были и такие, кто по наивности принимал уценку за оптовую цену, ибо продавцы не предупреждали покупателей, что их сыром или паштетом можно ненароком отравиться. Потом «квартал просрочки» разогнали. Теперь продавцы прогорклых йогуртов и засохших конфет рассредоточились среди других прилавков, вследствие чего отличить некачественный товар от качественного стало труднее.

Честные распродажи устраивают брендовые бутики и крупные магазины, торгующие элитной мебелью, «продвинутой» электроникой, другими дорогими товарами не первой необходимости. У них распродажи, как правило, приурочены не к праздникам, а к поступлению новой коллекции. Накануне нового поступления цены на старые вещи снижаются почти вполовину. Разница между распродажей в элитном магазине и на рынке заключается в следующем: покупатели, приобретая уцененный брендовый товар, знают, что покупают вышедшую из моды одежду или морально устаревшую технику.

Несмотря на все вышесказанное, всем, кто имеет желание купить что-либо, Ольга Лапицкая не советует откладывать это желание в долгий ящик. Рассчитывать на обвальное снижение стоимости качественных товаров, повторим, не стоит. Однако после новогодних каникул сегодняшние цены, как на продукты, так и на вещи, повысятся. В нашей стране так бывает из года в год. Энергетики, газовики и коммунальщики еще в начале декабря предупредили о повышении своих тарифов с первого дня нового года. Некоторые предприниматели, например, хлебопеки, даже не стали дожидаться 1 января, а повысили цены на хлеб уже в декабре. Пенсионеры в магазинах сетовали: мол, все произошло так неожиданно, что не удалось запастись даже на неделю.

Времени для того, чтобы запастись подарками к Новому году и Рождеству, тоже осталось мало. Спешите, но не забывайте старую поговорку: «Мы не так богаты, чтобы покупать дешевые вещи».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент