Две вязаные барышни новосибирской мастерицы Надежды Бонднарь на днях заказной бандеролью отправились в Санкт-Петербург, чтобы «прописаться» в Русском музее кукол.
Вот уже несколько лет рукодельница Бонднарь вяжет из шерстяных ниток здоровенных пупсов-кукол, набивая рукотворные «тушки» синтепухом для анатомической «правды жизни». Если уж девица то с приятными округлостями в районе груди и бедер. Если парень то с широким разворотом вязаных плеч и крепкой «пятой точкой». Да и сами куклы из-под крючка Надежды выходят не «безликими« Танями-Мишами, а сплошными звездами и историческими личностями начиная с ехидного Дмитрия Нагиева и заканчивая долговязым Петром Первым. Свое вязаное «ноу-хау» Надежда даже запатентовала, чтобы завистникам неповадно было.
По осени я попала по путевке в Питер, рассказывает мастерица. Когда собиралась в поездку, знакомая мне напутствие дала: посети обязательно Русский музей кукол, мол, тебе, как кукольных дел мастеру, это очень интересно будет. И не забудь, говорит, фотоальбом своих вязаных детей в чемодан положить, ну, так, на всякий случай. Я и послушалась.
Питерский Музей кукол, который занимает двухэтажный старинный особняк недалеко от Невского проспекта, сибирячку очаровал: вот где полет фантазии и творческой мысли! Японские куклы из бумаги, китайские из глины, русские из папье-маше, куколки из винтиков, из прутиков, из досочек, из тряпочек. Осталось для полноты экспозиции только вязаных выставить
И я с присущей мне общительностью постучалась в кабинет директора музея Галины Варенюк, улыбается Надежда. Показала ей портфолио своих куколок, она в восторг пришла: продайте нам ваших «детей»! Мне как-то неудобно стало, ну зачем продавать, я вам так подарю. Вот свяжу новых и пришлю по почте. Как говорится, ударили по рукам. Отправилась в Новосибирск придумывать новых персонажей. Сразу для себя решила: мои новые «детки» будут эдакие барышни-жеманницы из эпохи галантных кавалеров.
Первая куколка, пышногрудая Мамзель, родилась за четыре дня: Надежда ее во сне увидела кокетливая шляпка с розанами, пышная юбка, скрывающая крепкие ножки в щегольских ботильонах, и лукавая улыбка женщины, точно знающей, чего она в жизни хочет. Поклонников и цветов в корзинах. И шоколада побольше.
Я когда ее вязала душа у меня пела, вспоминает мастерица. Все так ловко получалось: и цветные клубочки в узоры складывались, и личико сразу нарисовалось. А вот вторая куколка, я ее сразу «мелкой» окрестила, закапризничала. Я с этой худенькой и вертлявой барышней намучилась. И прическа ей первоначальная не нравилась, и платье недостаточно пышное было, одним словом, не барышня Заноза.
Когда будущие экспонаты для питерского музея были готовы, Надежда отложила в сторону предметы изящного рукоделья и вооружилась стамеской нужно было для вязаного дуэта деревянные подставки смастерить.
А тут уже нетерпеливые звонки из музея начались, смеется Бонднарь. Ну когда ваша красота к нам по почте придет? Мы уже и табличку именную сделали: «Новосибирск. Надежда Бонднарь. Барышни». И в каталог вас включили.
Сейчас мастерица переживает: как ее барышни до Питера добрались? Особенно за Занозу нрав у нее капризный, вдруг что-нибудь в поездке отчебучит, к примеру, веер потеряет или туфельку вязаную?
На этой неделе жду звонка из музея, вздыхает Надежда. А пока, чтобы чем-то руки занять и от мыслей тревожных отвлечься, начала новую куклу мастерить, думаю, будет она знаменитой Еленой Воробей