Наши девушки «засветились» в 43 странах мира!

В прошлые пятницу и субботу опера «Дидона и Эней» (НГАТОиБ) и мюзикл, лауреат «Золотой маски» «В джазе только девушки» (Театр музыкальной комедии) демонстрировались в режиме реального времени в Интернете, на сайте kultur.ru. Интернет-версиюспектакля «В джазе только девушки» посмотрели в 43 странах мира. Новосибирск — единственный город, где съемки велись непосредственно на родных сценах. Для работы в сибирскую столицу выезжала специальная съемочная бригада, вооруженная сверхчувствительным оборудованием.

В прошлые пятницу и субботу опера «Дидона и Эней» (НГАТОиБ) и мюзикл, лауреат «Золотой маски» «В джазе только девушки» (Театр музыкальной комедии) демонстрировались в режиме реального времени в Интернете, на сайте kultur.ru.

По словам художественного руководителя и директора Театра музкомедии Леонида Кипниса, интернет-версию спектакля «В джазе только девушки» посмотрели в 43 странах мира, в том числе и столь экзотичных, как Сингапур. Больше всего зрителей мюзикл собрал в США, Японии, Израиле и Франции.

Проект стал частью Второго театрального интернет-фестиваля «Театральная паутина», который стартовал в Москве 15 октября. Новосибирск — единственный город, где съемки велись непосредственно на родных сценах. Для работы в сибирскую столицу выезжала специальная съемочная бригада, вооруженная сверхчувствительным оборудованием.

— Идея не приглашать театры в Москву, а выезжать непосредственно на места возникла еще в прошлом году, — говорит директор фестиваля Наталья Зыкова. — Спектакль, сыгранный на своей сцене, и спектакль на гастрольном показе — это разные вещи. Однако технически осуществить замысел стало возможно лишь сейчас.

«Золотой» мюзикл на сцене и в «мировой паутине». Фото Сергея ПЕРМИНА

Для участия в фестивале выбираются самые интересные явления российской сцены последних лет. В течение семи фестивальных дней в режиме реального времени демонстрируются семь спектаклей семи разных видов театрального искусства. В этом году компанию новосибирским спектаклям составили «Раймонда» Большого театра, «Изображая жертву» МХАТа, «Marienbad» студии театрального искусства Сергея Женовача, «Песни дождя» омского театра «Человек» и «Каштанка» екатеринбургского ТЮЗа. Съемочной площадкой стали сцены Большого театра, МХАТа и Театрального центра «На Страстном». Один из фестивальных дней был отдан круглому столу с участием крупнейших российских специалистов по съемке и телепоказу спектаклей.

Завершать интернет-фестиваль предполагалось нашей нашумевшей «Аидой» (режиссер-постановщик Дмитрий Черняков), однако затянувшаяся реконструкция «Сибирского Большого» несколько изменила планы. Интернет-показ «Дидоны и Энея» в концертном варианте, впрочем, тоже вызвал большой интерес и собрал свою аудиторию.

По словам директора фестиваля, наибольшим интересом интернет-показы пользуются в русской эмигрантской среде. Люди, проживающие за рубежом и отчужденные от российской театральной ситуации, испытывают вполне понятную ностальгию по русской культуре.

Свой третий фестиваль «Театральная паутина» намерена начать со съемок на выезде. Планируется захватить «в паутину» и дальнее зарубежье — в проекте съемки в Бостоне.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент