Хватит ли титана для нашего самолета?

Одним из главных событий августа в стране стал VII Международный авиакосмический салон МАКС-2005.Новосибирцев, конечно же, интересует судьба проекта создания самолета RRJ, который имеет к нам непосредственное отношение.

Одним из главных событий августа в стране стал VII Международный авиакосмический салон МАКС-2005. На салоне речь шла не только о сегодняшнем дне авиации, но и о дне будущем. Участие шестисот компаний из сорока трех стран — это рекорд. Но новосибирцев, конечно же, интересует судьба проекта создания самолета RRJ, который имеет к нам непосредственное отношение.

Журнал «Эксперт» подробно проанализировал ситуацию, складывающуюся вокруг создания этого самолета, который министр промышленности и энергетики Виктор Христенко назвал «самолетом завтрашнего дня». В свою очередь директор Федерального агентства по промышленности Борис Алешин объявил, что считает RRJ единственным нашим пассажирским самолетом, который не только конкурентоспособен, но и имеет хорошие перспективы за рубежом. Специалисты отмечают, что RRJ отвечает всем требованиям мирового рынка, и спрос на него будет, тем более что в проекте, кроме России, участвуют еще французы и американцы.

Генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян заявил, что первые опытные образцы самолета будут готовы пройти летные испытания в ноябре 2006 года. На авиазаводы в Комсомольск-на-Амуре и Новосибирск передана рабочая документация и идет техническое перевооружение производства. На НАПО имени В.П. Чкалова будет производиться около сорока процентов всех деталей самолета — кабина и части фюзеляжа, вертикальное и горизонтальное оперение, вспомогательная силовая установка. Выпускаться будут самолеты на 75 и 95 мест стоимостью от 24 до 27 миллионов долларов. Авиакомпания «Сибирь» готова приобрести сразу 50 RRJ и надеется, что это произойдет в 2007–2008 годах.

Однако, как отмечает «Эксперт», сроки запуска самолета в серийное производство будут сорваны. Причины называются две: во-первых, и наш завод, и завод в Комсомольске-на-Амуре «до сих пор не сертифицированы по международным стандартам для производства гражданских пассажирских авиалайнеров», поскольку «пока нет ни нужного оборудования, ни обученного персонала». А во-вторых, не хватает, как ни странно, титана, без которого просто нельзя обойтись при производстве некоторых деталей. Свободного титана на рынке сегодня нет, и это большая проблема. Правда, есть предложение использовать списанные самолеты, которые стоят в американских пустынях Невады и Калифорнии…

Но проблемы проблемами, а на НАПО имени В.П. Чкалова считают проект RRJ не иначе как программой возвращения отечественного авиастроения на мировой рынок гражданской авиации. И в нынешнем году первый этап технического перевооружения производства должен быть завершен.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент