< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Лия Ахеджакова жалуется на судьбу

Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов, побывавшие недавно в Новосибирске,- яркие представители прошлого поколения театральных звезд, «старые клячи» в рязановской терминологии. Кстати, для Ахеджаковой роль в этом фильме, возможно, действительно последняя...Лия Ахеджакова считает, что нынешние критики «устарели, как старый холодильник». А сам театр давно обогнал акул театрального пера.«Что-то случилось: даже серые спектакли - а залы полны. Зритель повернулся к театру и понял: дорого то, что происходит сейчас, сию минуту. Театр сейчас - это ручная работа, заражающая своей энергетикой»...
Фото Новосибирского пресс-клуба

 Лия Ахеджакова и Михаил Жигалов, побывавшие недавно в Новосибирске,- яркие представители прошлого поколения театральных звезд, « старые клячи» в рязановской терминологии. Кстати, для Ахеджаковой роль в этом фильме, возможно, действительно последняя.

...- Играю старое, новых работ ни в кино, ни в театре нет уже четыре года и не будет!

Лия Меджедовна прекрасно осознает ситуацию:

...- Это традиционная смена поколений, может быть, не так заметная в кино. И у нас в «Современнике» сейчас играют в основном молодые. А я не могу сидеть и ждать, когда Галина Борисовна меня заметит - у меня жизнь проходит!

Этим объясняется участие Ахеджаковой в проектах, подобных тому, с которым она появивилась в Новосибирске, и не в первый раз. Четыре года назад зрители уже видели «Персидскую сирень».

...- В зале всегда есть 3-4 театрала, которые могут упрекнуть в мелкотемье. Это ж не лучшая пьеса Коли Коляды. Она написана на заказ, специально для таких поездок. Сама по себе пьеса не приносит серьезного эстетического удовлетворения и наполнения, поэтому остается только одно: как в джазе - импровизировать на данную тему.

Новосибирский зритель оказался очень благодарным. Хотя, по мнению театралов, играла Ахеджакова весьма слабо, ее почти не было заметно на сцене, зал аплодировал стоя. Это и понятно: по сравнению со столицами мы не избалованы, провинциалы! Для нас и гаснущие звезды - все еще кумиры, а мы для них- зрительская столица.

...- Театр - это не кино, это что-то элитарное. Вот если бы была столица у зрителей, то, мне кажется, где-то здесь, в районе Академгородка.

Актриса откровенно рассказывала не только о победах, которых не так уж много, но и о провалах.

...- Мы с артистами не успели созреть к премьере «Старосветских помещиков». Вся Москва пришла, и... не случилось. Три спектакля - мимо! Все газеты откликнулись: гуляли по нам, топтали нас...

Может быть, поэтому Лия Ахеджакова считает, что нынешние критики «устарели, как старый холодильник». А сам театр давно обогнал акул театрального пера.

...- Что-то случилось: даже серые спектакли - а залы полны. Зритель повернулся к театру и понял: дорого то, что происходит сейчас, сию минуту. Театр сейчас - это ручная работа, заражающая своей энергетикой. Самым лучшим был бы спектакль без декораций, красок, современных технических приспособлений - только искренность, исповедальность и эмоциональность актера.

Это, по мнению актрисы, будет отказом от прошлого, от цитирования которого до сих пор мы не можем уйти. А еще Ахеджакова считает, что актеру, как никому другому, нужно отдыхать:

...- Как угодно, кто как может! Нельзя много работать, много создавать - начинается синтетика, химия, подделка.

После летнего отдыха, о котором Ахеджакова не стала распространяться, актриса вернулась к работе - какой придется.