< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Нас делают невыездными?

Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.
Фото из журнала "Огонек"

 Похоже, Новосибирск приобретает имидж родины поставщиков свинины на российский рынок. Не так давно, как известно, один наш земляк-спортсмен предположительно пытался подложить свинью отдельно взятому российскому губернатору: правда, тут еще надлежит разобраться, что называется, была ли зверушка? Зато следующий факт уже сомнению не подлежит - еще один наш земляк, железнодорожник Николай Аксененко, подложил куда большую свинью каждому россиянину персонально, в одночасье подняв планку цен на железнодорожные билеты.

Поначалу, как и положено, в изобилии был подан гарнир: лапша на уши. Десятки средств массовой информации, от мелких локальных до «крутых» всероссийских, в упоении вещали о том, как МПС благодетельствует своими тарифами дорогих его министерскому сердцу российских жителей, не поднимая их, страшно сказать, с самого 1997 года! Акулы и караси пера столь трогательно расписывали бедность железнодорожного ведомства на фоне сказочно возросших доходов россиян, а также убыточность пассажирских перевозок - аж прошибала слеза, скупая, как наша зарплата. Приводились красочные сравнения с авиаторами: у этих тарифы все время на взлете, а у рыцарей рельсов и шпал стабильны, как уровень посадочной полосы. Словом, к сентябрю в МПС сочли, что клиент дозрел окончательно в готовности нести свои скудные рубли в вокзальные окошечки, и вслед за гарниром подали горячее, то бишь свинину, враз сменив компьютерные ценники. Получилось как в том старом цирковом анекдоте: все железнодорожники в белых мундирах, а их пассажиры в той самой субстанции - в финансовых раздумьях и невеселых сопоставлениях со своими реальными доходами.

Теперь поездка в купе до Москвы обойдется новосибирскому путешественнику от 1170 рублей (фирменный «Сибиряк») до 780 целковых (поезд рангом пониже и обслугой пожиже). То же путешествие в муравейнике плацкартного вагона, где, как в милицейском изоляторе, даже ночью не гаснет свет, - соответственно, в 680 и 460. Ночь в купе до Омска - 290 и 200, в плацкарте - 170 и 120. И так далее: держи, пассажир, карман шире!

И одновременно на те же 25%, но, в отличие от билетов, втихомолку, без объяснений в прессе, выросла плата за камеру хранения: от 8 рублей за место багажа в самом дешевом варианте до 24 рублей в самом дорогом. Казалось бы, работа - не бей лежачего, принимай да выдавай вещи, процедура отнюдь не убыточна, расходы на нее практически не растут, но... Впрочем, это так - десерт к фирменной свинине по-министерски.

На фоне эмоций не будем, однако, забывать о главном: МПС по сей день компания на 100 процентов государственная. Поэтому за улыбкой господина Аксененко, объявляющего о повышении тарифов, можно без труда разглядеть привычный нам всем в последние годы оскал родного отечества - того самого, золотовалютный резерв которого возрос только за последний год с 12 до 23 миллиардов долларов на фоне (или за счет?) лютой по мировым меркам нищеты основной массы россиян.

В свое время швейцарский писатель Дюрренматт вывел великолепную формулу: когда государство начинает давить своих граждан - физически или финансово, - оно особенно охотно именует себя родиной. Так что нам остается принять очередной подарок родины как должное и ждать следующего: будь то новая цена на бензин, тариф на электроэнергию или повышение чего- нибудь еще, кроме реального дохода. По крайней мере одно нам точно уже гарантировано: по словам и намерениям нашего, прости господи, земляка и лидера отечественных железнодорожников, цены на билеты для пассажиров к концу года вырастут еще на довольно приличную сумму - процентов на 30-40.