< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

А колеса в красный цвет покрасим?

Напомним, что не так давно руководство российской ГИБДД осенила идея покрасить, пардон, привести все «Газели», занятые на перевозках пассажиров, к единому стандарту.Что ж, для России дело привычное. Все наши реформы, в общем-то, идут по советам того самого соседа-интеллектуала. Ну, погреет кто-то из бизнесменов лапки на этой самой несчастной переделке. Стоимость процедуры сдерут, естественно, с пассажиров - уже сегодня «газельные» тарифы скачут вверх быстрее бензиновых цен. Но, может, святая цель - безопасность людей - оправдывает любые средства?Отнюдь...

Очередная гора родила очередную мышь. За чей счет?
Для начала - сюжет хорошего старого анекдота. Один деревенский сосед жалуется другому: дескать, куры нестись перестали, может, что посоветуешь? Тот начинает выдавать совет за советом: то покрась им крылья в красный цвет, то шеи в синий. И каждый раз добавляет: «Вот увидишь, ей-богу, яйценоскость возрастет!» Когда же, явившись на очередную рюмочку самогона, куриный страдалец заявляет, что мочи у него уже нет красить несчастных птичек и вообще еще утром он их всех прирезал на суп, на кой ляд селянину куры цвета радуги, которые, хоть убей, не несутся? - сосед-интеллектуал обиженно ворчит: «Балда ты, Вася, загубил такой эксперимент - у меня еще столько идей было!»

 Похоже, что по той же схеме разворачиваются события вокруг «Газелей»-«маршруток». Напомним, что не так давно руководство российской ГИБДД осенила идея покрасить, пардон, привести все «Газели», занятые на перевозках пассажиров, к единому стандарту, дескать, для обеспечения безопасности. Нестандартные машины предлагалось изымать с линии пинком инспектора ГИБДД под заднее колесо. И неважно, что намеченная к выбраковке «Газель» уже не первый год трудится на маршруте без проблем, - против ГИБДД, как и против известного инструмента, у водителя нет приема. Как в армии: приказал столичный генерал копать траншею «от меня до следующего столба», и будешь копать, никуда не денешься.

Самое главное, что подробности по поводу судьбы тысяч машин, в одночасье из пассажирских превратившихся в антипассажирские, и их водителей долгое время оставались туманными. И только сейчас что-то стало проясняться.

Судя по появившимся сообщениям, подгонка «Газелей» под прихоть больших начальников будет состоять из двух этапов. На первом из них передний ряд сидений должен быть принудительно развернут на 180 градусов и тем самым три пассажира, вместо того, чтобы ехать спиной вперед, получат возможность смотреть на дорогу прямо перед собой. На втором - самом ответственном! - заднее сиденье из четырех мест поделят пополам (не иначе, кто-то из столичных ГИБДДэшных командиров еще в детстве усвоил, что 4 = 2 + 2) и поставят боком по ходу движения - еще четыре пассажира будут передвигаться по маршруту в позе краба, прогуливающегося боком вперед. Этим мероприятием, как подчеркнуто в официальном документе, будет обеспечен доступ к задней двери «Газели». При этом сама «маршрутка» будет здорово напоминать катафалк - именно через эту дверь при таком расположении сидений обычно грузят гробы.

 И все. Эти две нехитрые операции и выдаются за революцию в деле безопасности пассажиров. Узнаете схему? Осталось только колеса покрасить и руль кафельной плиткой обложить.

Что ж, для России дело привычное. Все наши реформы, в общем-то, идут по советам того самого соседа-интеллектуала. Ну, погреет кто-то из бизнесменов лапки на этой самой несчастной переделке. Стоимость процедуры сдерут, естественно, с пассажиров - уже сегодня «газельные» тарифы скачут вверх быстрее бензиновых цен. Но, может, святая цель - безопасность людей - оправдывает любые средства?

Отнюдь. «Газель» с ее широкой боковой дверью и без всяких переделок остается достаточно безопасной машиной. Если не считать вариантов, когда в погоне за прибылью ее владельцы загоняют в салон лишние кресла, практически закрывая выход, но об этом в документах как раз ни слова! А теперь попробуем обратить взгляд в другую сторону - для сравнения, так сказать.

Вот, к примеру, всем хорошо знакомый автобус-«пазик». В соответствии с требованиями безопасности пассажиров заводом-изготовителем в нем сделаны две двери. Реально же, если присмотреться к большинству маршрутных «пазиков», задняя дверь либо наглухо закрыта, либо, особенно в принадлежащих «частникам» старых моделях, заварена вообще.

Случись, не дай Бог, что - и из «пазиковой» мышеловки не выбраться: прецеденты были. Тем более, что это не «маршрутка» с ее пятнадцатью пассажирами, в автобус набивается по полсотни людей и больше. К тому же приземистая «Газель» с тяжелой рамой и низким центром тяжести куда меньше склонна к самому опасному для людей в салоне опрокидыванию на бок или на крышу, чем высокий «пазик». Тем не менее опасные автобусы ГИБДД сегодня в упор не видит - под прицелом только мало в чем повинные «Газели».