< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Бензин будет, но по какой цене?

Резкий скачок цен на бензин не оставил в стороне никого - от руководства мэрии до рядового потребителя. На новосибирских АЗС бензин самой популярной марки - АИ-92 - стоит уже восемь рублей.Ситуация что в России, что в Новосибирске, явно далека от мировых стандартов. Если администрация испытывает сложности с планированием бюджета, то что же должен испытывать рядовой новосибирец, когда после недавнего повышения расценок на коммунальные услуги повысятся и тарифы на муниципальный транспорт? Пока подобного решения принято не было, но, кто знает, найдет ли администрация города средства на дотации транспортникам?

 Резкий скачок цен на бензин не оставил в стороне никого - от руководства мэрии до рядового потребителя. На новосибирских АЗС бензин самой популярной марки - АИ-92 - стоит уже восемь рублей.

В руководящих кругах мнения по поводу сложившейся ситуации разделились. В мэрии считают, что такой рост цен - серьезный удар по бюджету, поскольку незапланированные расходы не были учтены при его формировании, а значит, не подкреплены источниками финансирования.

Со своей стороны Вольдемар Басалаев, генеральный директор новосибирского представительства компании «Юкос» - основного поставщика топлива в Сибири, утверждает, что положение дел было изначально весьма прогнозируемым. Он называет две основные причины повышения цен. Первая - ажиотажный сезонный спрос на ГСМ в период уборочной. Кстати, в управлении транспортного хозяйства области считают, что увеличение цен давно переступило сезонный рубеж.

Вторая причина - сложная ситуация на внутреннем торговом рынке России: за пределами страны бензин стоит во много раз дороже, естественно, что нефтяникам выгоднее продавать его там. «Нынешнее повышение цен есть не что иное, как болезненный, но естественный и природный процесс интеграции российской экономики в мировой рынок». Невольно начинают терзать подозрения: не собираются ли нефтяные магнаты шагнуть на мировой рынок впереди экономики всей? Сможет ли простой потребитель пережить этот резкий переход? Ситуация что в России, что в Новосибирске, явно далека от мировых стандартов. Если администрация испытывает сложности с планированием бюджета, то что же должен испытывать рядовой новосибирец, когда после недавнего повышения расценок на коммунальные услуги повысятся и тарифы на муниципальный транспорт? Пока подобного решения принято не было, но, кто знает, найдет ли администрация города средства на дотации транспортникам?

Цены же на коммерческих маршрутах гарантировано будут повышены в ближайшее время. Так заявил генеральный директор АО «Центральное» Георгий Глебов. Увеличить тарифы планируется на 25 процентов. Еще одна не решенная пока проблема связана именно с этим: смогут ли конкурировать муниципальный и коммерческий автотранспорт? Глебов считает, что скачок цен можно и нужно было предвидеть. Удивляет только процент увеличения, который в Новосибирске гораздо выше, чем в других городах региона.

Что касается автовладельцев, то для них бензин, как и хлеб, - продукт первой необходимости: покупать все равно будут, хотя спрос на бензин уже сейчас сократился на 10 процентов. Также Георгий Глебов сообщает, что к октябрю цены еще поднимутся, вопреки мнению Басалаева, который прогнозирует через два месяца некоторое снижение цен.

Таким образом, на данный момент ситуация с топливом остается сложной и малопроясненной, о чем свидетельствует множество полярных мнений по этому вопросу.