< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Учительские конференции

Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Не только знать и уметь

 Научить жить, научить знать, научить делать и научить жить вместе - вот четыре принципа, выдвинутые ЮНЕСКО, которым должна соответствовать школа нового века. И пока научные светила спорят о достоинствах и недостатках отечественной системы обучения в средней школе, учителя стараются воплотить эти четыре основополагающих принципа, используя уже давно имеющиеся программы общеобразовательной школы. И обмениваются опытом с учителями других школ Новосибирска на ежегодных летних конференциях работников образования.

Посещение мэром города этих конференций стало уже доброй традицией. Вот и в этом году Владимир Городецкий побывал на пленарных совещаниях педагогов в четырех районах города. Учителя, конечно же, рассказывали не только о новых подходах в обучении, но и о проблемах своих школ. Такое живое общение и является целью конференций - городские власти должны знать о заботах педагогов не понаслышке, а школьные работники, в свою очередь, могут задать мэру самые насущные вопросы. Впрочем, разговор на конференциях идет все же профессиональный.

Великий и могучий

 Кропотливый, ежедневный труд учителя постоянно приводит к каким-то, пусть небольшим, открытиям и достижениям, к пониманию новых подходов к обучению. Например, в работе с ребятами из семей беженцев, со слабым знанием русского языка. В школе N 124 Дзержинского района каждый четвертый ученик из такой семьи. Здесь собрались ребята из Армении, Азербайджана, Грузии, Таджикистана. Между тем в Новосибирске методических материалов по обучению таких детей нет: ведь раньше проблемы беженцев в Сибири, плохо говорящих по-русски, не возникало.

Теперь же проблема стала достаточно острой, и педагоги начали самостоятельно искать выход из положения. Пока что опытным путем, но и это дает свои плоды. В школе создают смешанные группы, в них обязательно присутствуют русские ребята. Каждую неделю на факультативных занятиях отрабатывают языковые трудности. В школе регулярно устраивают интеллектуальные игры, вроде «Умников и умниц», «Поля чудес» и т. д. Не забывают здесь и про спорт: чем непосредственнее общение, тем быстрее идет обучение. А когда дети начинают хорошо понимать друг друга, начинается работа по обычной, единой для всех программе. И результат налицо. В этом году четверо ребят из Армении не просто сдали экзамены, написав сочинение по русскому наравне со всеми, но и поступили в новосибирские вузы.

О, сколько нам открытий чудных...

 Учиться просто так или за красный вузовский диплом в далеком будущем мало кто из детей способен. Но увлечься интересным проектом или предметом, пойти вслед за учителем готов каждый школьник. И пусть лишь немногие увидят в первом школьном опыте дело всей своей жизни, но думать, познавать, исследовать ребята научатся в любом случае. В этом-то и состоит задача педагога. И здесь все средства хороши: от подготовки к городскому конкурсу «Золотое перышко» и Всероссийской олимпиаде до создания научно-исследовательского общества учащихся.

Кстати, такую форму обучения несколько лет назад возродили в 113-й школе Дзержинского района. Причем вся работа ведется совершенно серьезно. Научным руководителем почти каждого проекта становится преподаватель вуза:

педуниверситета или архитектурного университета. И обществ таких в школе много. Ребята интересуются всем: от экономики и географии до черчения и литературы. Кстати, литературное научное общество считается одним из самых лучших в 113-й школе. Среди лучших также математическое, физическое общества. Такая форма работы - не только предвузовский старт, но и отличный интеллектуальный «полигон»: ребята учатся мыслить, выдвигать и потом доказывать научные гипотезы, облекать смелый полет фантазии в четкие формулировки, использовать цифры и факты, отстаивать свою позицию перед столь же вдумчивыми коллегами.

Музей... информатики

 А вот на конференции в Кировском районе учителя больше говорили о материально-техническом обеспечении своих школ. Ежегодный ремонт проходит в каждой новосибирской школе. А вот поменять парты, доски и многое другое не удается порой годами.

Компьютерные классы в школах есть, но бюджетных денег для их современного оснащения, конечно же, недостаточно. По этой причине некоторые из них в шутку уже называют музеями информатики. Почему бы не вспомнить в этой связи о традициях шефства крупных предприятий над школами? Ведь в третьем тысячелетии нынешние мальчишки и девчонки придут в народное хозяйство специалистами, и кто, как не работодатели, должен быть заинтересован в том, чтобы это были классные, современные, «компьютерно грамотные» специалисты.

Спасибо вам, учителя!

 ... Возможно, со стороны труд педагогов кажется утомительным в своей повседневности. Но, несмотря на невысокую зарплату, большие нагрузки и многое другое, эти люди почему-то продолжают работать. Наверное, тем, чье призвание - работа с детьми, это, несмотря ни на что, доставляет радость. А значит, они будут продолжать поиск новых форм обучения и расскажут о них на следующих конференциях. А ребята по-прежнему будут участвовать в общегородских и общероссийских конкурсах, олимпиадах, КВНах. И будут просто учиться познавать, делать, жить.