< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

«Курск»: могло ли быть иначе?

Вчера первые полосы газет, кажется, всего мира, были посвящены трагедии на «Курске». Эта тема еще долго будет волновать и нас, и иностранцев. Она перерастает из просто трагической в военно-политическую.

О чем пишут...

 Вчера первые полосы газет, кажется, всего мира, были посвящены трагедии на «Курске». Эта тема еще долго будет волновать и нас, и иностранцев. Она перерастает из просто трагической в военно-политическую.

Но большинство журналистов разных СМИ вчера пытались ответить на мучавший наше общество вопрос: могло ли быть иначе?

«Известия» дают утвердительный ответ. И публикуют горькие откровения пилота подводных аппаратов с 20-летним стажем Александра Подраженского. Раньше у ВМФ была своя аварийно-спасательная служба, не хуже западной. Воинская часть спасателей базировалась в Ломоносове. В военном НИИ глубоководных исследований готовили спасателей-глубоководников. Его выпускники, например, работали на глубине, отыскивая обломки корейского «Боинга». Но воинскую часть за ненадобностью (!) и в связи с отсутствием денег расформировали.

«Известия» же провели маленькое расследование по поводу судна «Михаил Мирчинк», для которого спасательные работы на глубине - дело обычное. Где же оно? За границей, уже несколько лет. Там же работают по контракту и еще два судна подобного класса. А еще газета напоминает, что мурманские водолазы-глубоководники первыми в мире среди гражданских специалистов погружались на глубину 300 метров. Даже в Книгу рекордов Гиннесса попали. Потом та водолазная база по частям была продана за границу. И гражданские водолазы оказались невостребованными.

Нет, спасти моряков «Курска» было невозможно. Ряд авторов публикаций приходят к такому выводу, проанализировав течение трагедии. Ну да, не хуже норвежцев наши могли бы открыть люк, если бы... (См. выше). Но и только. «Новые Известия» приводят слова подводников из Заозерска, где стоят однотипные с «Курском» лодки: «Еще в прошлый понедельник мы пили поминальную за наших ребят. Нам, как специалистам, сразу стало ясно, что там все погибли. Если кто чудом и остался жив, то подводными спасработами их давно убили».

А «Комсомолка» приводит цитату из испанской газеты «Эль Мундо»: «Первые же изображения лодки, полученные ВМФ России вскоре после катастрофы, показывали, что семь отсеков, находящихся в носовой части лодки, были затоплены».

И еще одна цитата, из журнала «Экономист», опубликованная в «Трибуне»: «Если в составе обычных вооруженных сил России и есть вид войск, лишающих сна западных оборонных стратегов, так это подводный флот... Командование флота продемонстрировало абсолютную неспособность предотвратить человеческую трагедию, оно потерпело полное фиаско в глазах общественности».