< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Люк открыли. Когда откроется правда?

Так что же стряслось с «Курском», с флотом ли или с нашей страной?.. Газеты не перестают искать версии трагедии.

О чем пишут...

 Аркадий Мамонтов, наш земляк, вот уже которые сутки - герой дня. Именно он, корреспондент «Вестей», самым первым передает о последних действиях спасателей. Все другие журналисты лишены доступа к информации. Конечно, ревнуют, особенно телевизионщики. А другие, за неимением «оперативки», упорно ищут ответ на вопрос: так что же стряслось с «Курском», с флотом ли или с нашей страной?

Любопытны комментарии «Красной звезды», официального органа Минобороны: «Спасательная операция началась сразу же, как только по флоту был объявлен поиск не вышедшего на связь «Курска». Поиск пропавшей субмарины, ее обследование - это все спасательная операция... Все это было проделано в рекордно короткие для таких аварий и таких гидрометеоусловий сроки. Для сравнения: «Курск» лег на дно неподалеку от того места, где в 1961 году так же неожиданно и безвестно затонула со всем экипажем дизельная подводная лодка С-80. Ее нашли и подняли лишь спустя семь лет. «Курск» успели найти менее чем за сутки. Когда в Авачинской бухте затонул атомоход К-429, корабля хватились спустя почти сутки». Для граждан невоенных профессий газета явно раскрыла военный секрет: такую махину обнаружить на глубине 100 метров не годы спустя, а сутки - это успех?

«Новые Известия» недоумевают: «Куда исчезло МЧС России?». «Именно это ведомство прославилось на весь мир уникальной операцией по консервации атомного реактора подводной лодки «Комсомолец», вошедшей во все учебники международных спасательных служб. Проводилась эта операция на глубине 1650 метров, использовались в ней отечественные глубоководные аппараты «Мир», обладающие огромным объемом возможностей... В Баренцевом море про МЧС забыли... Отечественные профессионалы чрезвычайных ситуаций были уподоблены английским, американским, норвежским, шведским спасателям...»

Журналисты «Коммерсанта» взяли интервью у моряка, который должен был быть на «Курске», но взял отпуск. На вопрос, «если у каждого есть костюм для эвакуации, почему же тогда никто не эвакуируется?», он ответил: «Нет приказа. Ведь затоплены и второй отсек, где находится командование, и третий, где командир».

Газеты не перестают искать и версии трагедии. Самая любопытная, на наш взгляд, у «Сегодня»: «Курск» столкнулся с британской подлодкой. Этим можно объяснить и срочно предложенную помощь со стороны Британии: чтобы самим уничтожить факты столкновения именно с британской подлодкой; и медлительность, с какой наше правительство решало, принимать ли эту помощь. Как утверждают наши источники, - пишет газета, - британцы привели свою аварийно-спасательную службу в готовность даже раньше, чем силы Северного флота. По мнению источника, это свидетельствует о том, что сигнал бедствия они получили в реальном времени, то есть именно тогда, когда этот сигнал передала британская субмарина».

Вся лодка затоплена водой

 На 18 часов вчерашнего дня никакой оптимистичной информации не появилось. После того, как норвежские спасатели приоткрыли нижний люк шлюзовой камеры и обнаружили, что 9-й кормовой отсек заполнен водой, хотелось верить, что, может быть, в 5-м, 7-м и 8-м отсеках теплится жизнь. Они расположены ближе к еще не остывшему реактору. Но позднее норвежские специалисты констатировали: вся лодка заполнена водой. Последняя надежда умерла. Чуда не случилось.