< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Как красиво будут хоронить!

Эту строчку, открывающую первополосную статью в «Трибуне», мы бы не вынесли в заголовок, если бы «Вечерка» выходила в Курске или Мурманске. Но эта фраза как нельзя лучше отражает негодование почти всех центральных СМИ в адрес руководства флота и правительства.Журналисты, отражая настроения своей читательской аудитории, тоже не понимают, почему так медленно принимались решения о спасении, когда каждый час был буквально жизненно важным.

О чем пишут...

 Эту строчку, открывающую первополосную статью в «Трибуне», мы бы не вынесли в заголовок, если бы «Вечерка» выходила в Курске или Мурманске. Но эта фраза как нельзя лучше отражает негодование почти всех центральных СМИ в адрес руководства флота и правительства.

Журналисты, отражая настроения своей читательской аудитории, тоже не понимают, почему так медленно принимались решения о спасении, когда каждый час был буквально жизненно важным.

Вот подробности борьбы за спасение 116 (по последним данным, которые тоже нельзя считать окончательными) подводников атомохода «Курск». «Известия» пишут, что дальнейшие попытки пристыковать «колокол» к лодке бесперспективны, потому что ее крен достиг уже 65 градусов. По этой же причине вряд ли полезным будет участие и английского спасательного судна, которое ожидают на месте трагедии в ночь на воскресенье (для него предельный угол наклона - 60 градусов). То есть почти шесть дней потеряны на безуспешные попытки добраться до экипажа с помощью «колокола».

«Трибуна» сообщает еще об одной версии ЧП. Вроде как лодка на глубине 60 м столкнулась с субмариной ВМС США. Последняя только потеряла ход, но через несколько часов взяла курс на базу в норвежском Тронхейме. А «Курск» упал на плато и по крутому склону скатился на 108 метров.

Корреспондент «Коммерсанта» в беседе с одним из подводников услышал другую версию: виновен командир лодки. Он решил исполнить фигуру «высшего пилотажа», при которой лодка выныривает и тут же уходит на глубину, вот «Курск» и ткнулся со всего маху на дно, от сильного удара взорвалась торпеда.... Или еще такой сценарий. Чтобы уменьшить воздушный удар во время выстрела, моряки открывают второй и третий люки. Но во время выстрела торпеда взорвалась, и вода мгновенно заполнила три отсека.

А «Комсомолка» рассекретила список моряков подлодки. Журналисты купили его за 18 тысяч рублей у одного из высокопоставленных офицеров. Газета делает страшное предположение: «Экипаж погиб во время аварии или вскоре после нее, а все, что нам рассказывают и показывают о спасательной операции, - чудовищная мистификация». Но вновь оговоримся - все это версии и предположения.

И напоследок - заголовок из газеты «Труд», которым журналист озаглавил репортаж из Курска: «Хотела сына от Чечни сберечь. Вот и спрятала его на дне моря».

«Пионер» будет, увы, не первым

 Спасательное судно «Норманд Пионер» с подводной лодкой LR-5 движется к месту катастрофы «Курска» и в лучшем случае прибудет туда во второй половине завтрашнего дня. К месту трагедии идет также норвежский корабль с водолазами на борту.

Накануне российские глубоководные аппараты семь раз погружались к затонувшей лодке, но стыковку осуществить так и не удалось.

По результатам видеосъемки, которую провели спасатели, можно сделать вывод о значительных повреждениях корпуса лодки.