< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

«Сибирские огни», наконец, определились

Вышел новый номер журнала сибирских писателей.У журнала был долгий период, когда издание находилось в столь глубокой коме, что были все основания полагать, что «пациент скорее мертв, чем жив». «Огни» лихорадочно искали формы выживания. Варианты прорабатывались самые немыслимые... Теперь ситуация несколько нормализовалась. С середины прошлого года журнал выходит стабильно, раз в два месяца. Определились «Огни» и с концепцией - остались толстым литературно-художественным журналом с традиционными рубриками (проза, поэзия, очерк и публицистика и критика и литературоведение). Одним словом, ориентация на традицию, на старые «Сибирские огни» очевидна, на что недвусмысленно указывает и появившаяся в журнальных титрах запись «Выходит с марта 1922 года».
Новый фирменный знак журнала - «сибирская Нефертити» из неолита

 Вышел новый номер журнала сибирских писателей.

У журнала был долгий период, когда издание находилось в столь глубокой коме, что были все основания полагать, что «пациент скорее мертв, чем жив». «Огни» лихорадочно искали формы выживания. Варианты прорабатывались самые немыслимые. Например, предлагалось «пустить издание по рукам» - издавать по очереди в разных сибирских городах. Потом вдруг одновременно вышли сразу два совершенно разных журнала, толстый и тонкий, оба под названием «Сибирские огни». Тонкий был цветной с картинками и походил скорее на «Огонек», чем на традиционные «Сибирские огни». Случилось такое обилие «Огней», правда, только однажды...

Теперь ситуация несколько нормализовалась. С середины прошлого года журнал выходит стабильно, раз в два месяца. Определились «Огни» и с концепцией - остались толстым литературно-художественным журналом с традиционными рубриками (проза, поэзия, очерк и публицистика и критика и литературоведение). Одним словом, ориентация на традицию, на старые «Сибирские огни» очевидна, на что недвусмысленно указывает и появившаяся в журнальных титрах запись «Выходит с марта 1922 года».

- Мы по-хорошему консервативны, - говорят в журнале.

Считая себя продолжением старых «Огней», журнал готовится отметить свой 80-летний юбилей и с этого года в каждом номере дает обязательную подборку материалов «из литературного наследия «Сибирских огней».

У журнала несколько изменился дизайн и появилась новая эмблема - на обложку и колонтитул вынесено изображение «сибирской Нефертити» - статуэтки, ставшей символом древнего искусства Азии, художественного образа, созданного четыре тысячи лет назад древними обитателями Восточной Сибири. «Этот образ вынесен на обложку сибирского журнала как олицетворение непрерывности в культурной традиции нашего края», - читаем в предисловии к изданию.

- Основная наша миссия, чтобы литературный процесс Сибири возродился в полном объеме, - без ложной скромности заявляет директор издания Владимир Берязев.

Главным критерием отбора материалов в журнал заявлена художественность текстов. Хотя «Сибирские огни» не скрывают, что они - издание с идеологией.

- Созидательность, государственность, духовность, - определяет идеологические критерии директор.

Журнал учрежден Союзом писателей РФ и областной администрацией.

***

Если говорить о свежем номере журнала, то прежде всего хочется обратить внимание читателей на роман Виорэля Ломова «Мурлов, или Преодоление отсутствия», который будет печататься с продолжением до конца года. Автора романа «Сибирские огни» считают своим настоящим открытием.