< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Без бумажки и «Газель» - букашка

Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель»начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему...В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

 Похоже, грозное распоряжение руководства ГИБДД относительно маршрутных такси марки «Газель» начинает обретать реально-скандальные очертания. На днях в управление пассажирских перевозок мэрии поступили официальные документы на эту тему.

Напомним: несколько недель назад большие люди из столичных ГИБДД-шных кабинетов - то ли не с той ноги вставши, то ли не то съевши - издали прямо-таки львиный рык: дескать, к пассажирским перевозкам в российских городах могут быть допущены микроавтобусы «Газель» одной-единственной породы 32213. Всем остальным предписывалось либо перейти на семейно-водительские перевозки (неясно, чем они отличаются от пассажирских), либо мирно гнить под забором. Все это начальственное веление базировалось на странном доводе - эта модель «Газелей» сертифицирована, а остальные нет.

Теперь, согласно повелению свыше, с 1 октября 2000 года все «газели», кроме вышеупомянутой марки, должны быть изгнаны с городских маршрутов пинком под задние покрышки. Есть, правда, малюсенькая лазейка - допустить эксплуатацию машин, переоборудованных под ту самую 32213. Но не для нас - в списке организаций, на базе которых разрешено проводить это самое переоборудование, нет ни одной конторы с новосибирской пропиской.

Конечно, БДДительный генерал, как тот пресловутый жираф из песенки, - большой и ему видней. А теперь представим скромного новосибирского частника-«газелевладельца», ибо основной удар придется как раз по нему. Человек приобрел машину - не «мерс», конечно, по цене, но и не велосипед, прямо скажем, - выправил на нее все документы, получил необходимые лицензии (тоже немалые расходы, между прочим), честно платит отнюдь не слабые налоги, а теперь ему говорят: слезай, Вася, приехали! И чихать тому самому генералу из окна персонального кабинета, что машина уже который год эксплуатируется без аварий, что претензий ни у тысяч перевезенных ей пассажиров на качество проезда нет и не было - я сказал, и быть по сему! Кстати, авторы злополучного распоряжения наверняка на «газелях» не ездят, предпочитая персональный транспорт за счет налогоплательщиков, - тех самых клиентов останавливаемых «маршруток».

Водителю погано - но и мэрии не легче. В муниципальных таксопарках ПАТП-5 и ПАТП-6, правда, все «газели» сертифицированы: и то слава Богу. Но как быть с уже заключенными и подписанными договорами с владельцами нестандартных микроавтобусов? Чем заменять их на линиях, если муниципального транспорта просто не хватает? И вообще мало нам автобусных забастовок - подавай еще и «газельную», что называется, по московскому велению...

А ведь на Руси так - куда столица с копытом, туда и регион с клешней... И вот уже в прессе мелькает сообщение - в граде Саратове запрещена работа на маршрутах для всех старых ПАЗиков, РАФиков и прочего еще крепкого, но уже нестандартного транспорта. Говорят, что одно из лиц саратовской мэрии высказалось при этом в духе французской королевы: мало автобусов? Пусть на «Волгах» ездят!

Между прочим, вспоминается мне по сему поводу, что у моей бабушки в деревне ни одна телега не была официально сертифицирована для пассажирских перевозок, да и сельский кучер дядя Федя всю сознательную жизнь возил сельчан без лицензии на сей ответственный процесс. И ничего...

В нашем многострадальном Отечестве, как известно, две беды - дураки и дороги. Тем не менее в независимой уже десять лет России самая опасная беда, возможно, как раз третья: дураки, которые определяют дороги. В том числе, похоже, и дороги для микроавтобусов марки «Газель»...

P.S. Не так давно новосибирское ПАТП-4 получило три междугородных автобуса известной во всей Европе шведской марки «Сетра». Когда наши водители прибыли в Питер получать свои машины, возникла проблема, стоившая немало нервов. Оказывается, эти исколесившие десятки стран автобусы в России эксплуатироваться не могут. Причина? Нет сертификации...