< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Привокзальная площадь - идут последние приготовления

В департаменте строительства и архитектуры мэрии прошло совещание, на котором обсуждались организационные вопросы, касающиеся реконструкции площади Гарина-Михайловского. По сути, разговор шел о возможностях потенциальных участников процесса - заказчика, инвестора, генерального подрядчика - начать реконструкцию такого значимого для города объекта.

 В департаменте строительства и архитектуры мэрии прошло совещание, на котором обсуждались организационные вопросы, касающиеся реконструкции площади Гарина-Михайловского. По сути, разговор шел о возможностях потенциальных участников процесса - заказчика, инвестора, генерального подрядчика - начать реконструкцию такого значимого для города объекта.

Проект реконструкции был разработан архитекторами авторской мастерской под руководством Владимира Авксентюка. В течение года проект несколько раз обсуждался специалистами в области градостроительства, в том числе и на совете у мэра. Несколько месяцев назад макет реконструированной привокзальной площади был выставлен в здании администрации Железнодорожного района, чтобы любой житель города мог ознакомиться с ним и высказать свои замечания и предложения. Железнодорожники, например, для удобства пассажиров предложили расширить проход от пригородных касс к вокзалу перед входом в метро. Сегодня проект находится на доработке. Основная его цель: придать площади современный вид и создать максимальные удобства для пассажиров - новосибирцев и гостей города.

Предполагается, что весь строительный процесс будет разбит на три этапа. Первый начнется с реконструкции подземной части, где расположатся автостоянки, пешеходные галереи, небольшие предприятия торгового и бытового обслуживания. Согласно задумке авторов, весь личный транспорт «уйдет» под землю, на поверхности останутся только автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, что позволит разгрузить площадь.

Директор департамента строительства и архитектуры Игорь Алексеевич Люзенков, подчеркнув значимость этого социального объекта, потребовал от всех участников более тщательной проработки технико-экономического обоснования. Перед тем как выйдет постановление мэра, разрешающее реконструкцию, компании «Сольвейг-ТД», выступающей в роли инвестора, необходимо подготовить документ со всеми финансовыми выкладками. Подробно должны быть прописаны финансовый механизм, схема производства работ, гарантии и обязательства инвестора. Городская власть хочет быть уверена, что привокзальная площадь не превратится в очередной долгострой. Технический контроль за ходом реконструкции мэрия предполагает оставить за собой.

По предварительным расчетам, сметная стоимость объекта свыше 120 миллионов рублей. Реконструкция должна быть закончена в течение пяти лет. Чтобы все задуманное выполнить в срок, будут поставлены жесткие условия при заключении договоров с инвестором и заказчиком. Последние, как и представители финансовых структур, кредитующих строительные работы, выразили заинтересованность в участии в этом проекте. Это и понятно, ведь при хорошей организации цивилизованная торговля может приносить неплохой доход арендатору такого земельного участка.

Участников реализации этого проекта объединяет одно желание - в максимально короткие сроки закончить реконструкцию и превратить площадь в современный транспортно-торговый комплекс. Было высказано предположение, что реконструкция может начаться уже летом будущего года.