< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Чубайс отключил железные дороги

В самом конце прошлой недели первый заместитель министра путей сообщения заявил на пресс-конференции журналистам: «Нас искусственно подталкивают к непопулярным мерам, я имею в виду снятие пригородных электричек, которые всегда были убыточны».Кто подталкивает? Чубайс. По его распоряжению, вслед за массовыми отключениями электричества на предприятиях, в организациях и жилых кварталах многих городов и поселков России, началась масштабная акция РАО «ЕЭС России» по блокированию работы железных дорог страны.Первым пострадал Транссиб.

О чем пишут...

 В самом конце прошлой недели первый заместитель министра путей сообщения заявил на пресс-конференции журналистам: «Нас искусственно подталкивают к непопулярным мерам, я имею в виду снятие пригородных электричек, которые всегда были убыточны».

Кто подталкивает? Чубайс. По его распоряжению, вслед за массовыми отключениями электричества на предприятиях, в организациях и жилых кварталах многих городов и поселков России, началась масштабная акция РАО «ЕЭС России» по блокированию работы железных дорог страны.

Первым пострадал Транссиб, который два года назад уже понес большие потери из-за многодневных остановок движения. Тогда железнодорожные пути перекрывали забастовавшие шахтеры. Нынче составы остановили энергетики. Как сообщает газета «Трибуна», из-за отключения электричества на участках общей протяженностью свыше 300 км была блокирована работа Забайкальской железной дороги и остановлено движение по Транссибирской магистрали. РАО «ЕЭС России» объясняет свои действия большой задолженностью железнодорожников.

В свою очередь, руководство МПС категорически не согласно с тем, что задолженность столь уж значительна. По расчетам министерства, она не превышает текущих платежей, не многим более 400 миллионов рублей, из которых 100 миллионов уже оплачено в августе. Это, считают железнодорожники, не повод для таких акций, как обесточивание целых участков стальных магистралей, поскольку последствия этого более чем серьезны. Газета «Новые Известия» пишет о том, что в Омской области только за одни сутки были задержаны пассажирские поезда, в которых находилось около 10 тысяч пассажиров, почти четверть из них - дети.

Кроме того, за последние дни было из-за отключения электроэнергии остановлено 165 грузовых поездов с углем для электростанций Дальнего Востока и Крайнего Севера, почти тысяча вагонов не дошли до угольных разрезов Читинской области и Амурского края, из-за остановки движения в середине августа остаются без работы сотни шахтеров Красноярского края - не приходят вагоны, чтобы грузить добытый ими уголек. Все это может аукнуться зимой, которая уже не за горами.

Чем закончится противостояние железнодорожников и энергетиков? Пока что, как уже передавали некоторые информационные агентства, со ссылкой на источники в Министерстве путей сообщения, уже разрабатываются планы сокращения пассажирских маршрутов.