< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Встретимся на привокзальной площади лет этак через пять...

О том, что площадь Гарина-Михайловского будет реконструирована, идет разговор уже около двух лет. Но работа до сих пор не началась. Заинтересованные лица, способные дать деньги на реализацию проекта, разработанного архитекторами под руководством Владимира Авкинтюка, не могут этого сделать, так как нет еще такого документа, где была бы определена точная смета всех расходов (есть лишь примерная сумма, которая потребуется - что-то около ста двадцати-ста пятидесяти миллионов рублей) и этапы строительства. Также существует проблема землепользования. Принято решение направить письмо на имя мэра, в котором каждая сторона изложила бы свои пожелания. Пока такое письмо еще только составляется, а вот предварительные сроки начала работ уже определены - лето будущего года. Так что осталось совсем чуть-чуть, а потом еще лет пять, и...

 О том, что площадь Гарина-Михайловского будет реконструирована, идет разговор уже около двух лет. Но работа до сих пор не началась. Заинтересованные лица, способные дать деньги на реализацию проекта, разработанного архитекторами под руководством Владимира Авкинтюка, не могут этого сделать, так как нет еще такого документа, где была бы определена точная смета всех расходов (есть лишь примерная сумма, которая потребуется - что-то около ста двадцати-ста пятидесяти миллионов рублей) и этапы строительства. Также существует проблема землепользования. Сможет ли инвестор владеть землей (то есть взять ее в долгосрочную аренду), в которую вложил деньги, или она будет принадлежать государству, еще не определено. А ведь инвесторы должны быть уверены и в самом проекте, и в том, получат ли они прибыль. Судя по всему, получат. И немалую. Так как по проекту на привокзальной площади будут располагаться многочисленные предприятия торговли и общепита, на месте сегодняшних киосков - современный торговый комплекс. Для парковки личного транспорта планируется создать многоярусные подземные стоянки, с постройкой которых сможет решиться проблема многочисленного транспорта, паркующегося на площади. В связи с этим уменьшится загазованность этого места, а следовательно, улучшится экологическое состояние. Для удобства пассажиров планируется построить подземный переход с вокзала на площадь.

 Кроме того, это историческое место планируется украсить еще и памятником основателю нашего города, в честь которого и названа площадь, - инженеру-путейцу Гарину-Михайловскому.

Но при осуществлении всего задуманного могут возникнуть определенные сложности (не считая финансовых). Во-первых, чтобы начать обустройство столь обширной территории, которая составляет примерно семнадцать тысяч квадратных метров, придется перекрывать движение транспорта, предусматривать новые объездные пути. А, во-вторых, при организации подземного пространства придется столкнуться с так называемыми «болевыми точками» - с метро и некоторыми другими подземными техническими сооружениями.

Так что реконструкция площади не должна превратиться в долгострой, все необходимо сделать в предельно короткие сроки.

А в первую очередь, чтобы начать строительство, нужно разрешить небольшие разногласия всех заинтересованных сторон: властей, строителей и инвесторов.

На совещании, обсуждавшем организационные вопросы, касающиеся реконструкции привокзальной площади, было принято решение направить письмо на имя мэра, в котором каждая сторона изложила бы свои пожелания. Пока такое письмо еще только составляется, а вот предварительные сроки начала работ уже определены - лето будущего года. Так что осталось совсем чуть-чуть, а потом еще лет пять, и...