И снова: кто виноват?

В квартире дома по улице Куприна были обнаружены трупы двоих подростков, погибших от передозировки наркотиками. Было им 13 и 15 лет. Их судьбы похожи, даже звали их одинаково...

 В квартире дома по улице Куприна были обнаружены трупы двоих подростков, погибших от передозировки наркотиками. Было им 13 и 15 лет. Их судьбы похожи, даже звали их одинаково.

История первого, Сергея, такова. Он был вторым ребенком в семье, на два года младше своего брата. Мать осталась без мужа, одна с двумя детьми. Злоупотребляла спиртным. Окружила себя подругами, в доме постоянно собирались пьяные компании.

Когда Сереже было семь лет, он первый раз попал в милицию - в подвале с друзьями нюхал клей. Неоднократно уходил из дома, бродяжничал, пропускал занятия в школе. Был поставлен на учет в инспекции по делам несовершеннолетних Дзержинского РУВД. Ни беседы инспекторов с матерью, ни административные взыскания не приносили результатов. Мать по-прежнему пила, а Серега с братом нюхал клей и воровал. Тогда встал вопрос о лишении матери родительских прав. Состоялся суд, детей передали в детдом.

Но и там пацаны не успокоились. Убегали, и вскоре были замечены в употреблении наркотиков. Мамаша к тому времени, вроде бы, осознала трагедию и всячески пыталась доказать свою любовь к детям. Навещала их, даже подала иск в суд по восстановлению ее в родительских правах. Педагогический коллектив детского дома, уставший вылавливать беглецов, оказывал «исправившейся» матери всяческую поддержку. Мнение инспектора по делам несовершеннолетних, которая была против передачи детей матери, по какой-то причине учтено не было. Мало того, инспектора даже не пригласили на судебное заседание.

В итоге в ноябре 99-го мамаше постановлением суда детей вернули. Все было хорошо, но ненадолго. Два месяца вновь обретшая материнство женщина воспитывала своих чад, однако вскоре успокоилась, начала пить-гулять. На вызовы инспектора никак не реагировала. В апреле совместными усилиями инспектора и нарколога детей поместили в городской наркодиспансер. Все напрасно: через месяц после курса лечения оба вновь были задержаны с наркотой, и в возбуждении против них уголовного дела отказано - ввиду недостижения пацанами уголовно наказуемого возраста. Инспектор вышла с предложением в суд поместить детей в центр временной изоляции несовершеннолетних правонарушителей на 30 суток. В этом центре, помимо всего прочего, проводится коррекционная работа по реабилитации химически зависимых подростков. Но суд счел нужным изолировать детей лишь на 15 суток, в результате реабилитации, по сути, не получилось.

Спустя несколько дней Сережа умер от передозировки.

Вторым погибшим был его 15-летний знакомый с историей жизни, очень похожей на Серегину. Родители тоже были лишены прав, попал в детдом. На тот момент должен был находиться в наркодиспансере, оттуда сбежал, его заявили в розыск за Заельцовским РОВД.

Ключи от квартиры, где пацаны нашли свою смерть, им дали студенты, снимавшие жилплощадь. Пожалели пареньков - мол, переночуйте. Вот и переночевали. В руке одного из Сергеев был зажат шприц...

Но страшное еще впереди. У младшего Сережи, 13-летнего, остался брат. Через несколько дней после смерти Сереги он был задержан с наркотиками. Кто будет виноват в его гибели?..

Людмила ПРУСАКОВА, инспектор ОППН Дзержинского РУВД, Сергей БОБРОВ
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент