В жизни всегда есть место СТЕБу

В прошлом году на базе молодежного центра «Сибиряк» в Речкуновке был организован совместный отдых и соревнования четырех компаний: «Новосибирская сотовая связь» (больше известная как «Сотел»), «Торгсин», «Европейские двери» и «Бауфлекс». В минувшие выходные спартакиада четырех фирм стартовала второй раз. Называлась она «СТЕБ-2000» (по первым буквам названий компаний) и, помимо уже традиционных (с прошлого года) футбольных, волейбольных матчей и регаты на катамаранах, содержала эстафету, перетягивание каната, уличный баскетбол (стритбол) и гиревой спорт.

 Российский бизнес стал другим. Период первоначального накопления капитала, когда от сотрудников коммерческих фирм требовалось только работать и работать от зари до заката, прошел. На смену ему пришло время цивилизованного и размеренного бизнеса, когда есть делу время, а потехе час. На Западе давно известно: чтобы коллектив фирмы работал как единое целое, чтобы труд был не в тягость, а в радость, сотрудникам необходимо общаться друг с другом. И не только в офисе, но и в неформальной обстановке: на природе, у костра, на спортивных состязаниях, в условиях праздника.

В наиболее передовых фирмах города это поняли давно. В прошлом году на базе молодежного центра «Сибиряк» в Речкуновке был организован совместный отдых и соревнования четырех компаний: «Новосибирская сотовая связь» (больше известная как «Сотел»), «Торгсин», «Европейские двери» и «Бауфлекс». В минувшие выходные спартакиада четырех фирм стартовала второй раз. Называлась она «СТЕБ-2000» (по первым буквам названий компаний) и, помимо уже традиционных (с прошлого года) футбольных, волейбольных матчей и регаты на катамаранах, содержала эстафету, перетягивание каната, уличный баскетбол (стритбол) и гиревой спорт.

По словам коммерческого директора компании «Сотел» Сергея Бондина, меньше всего оргкомитет спартакиады стремился сделать соревнования абсолютно серьезными, единственной целью которых было бы завоевание переходящего кубка спартакиады СТЕБа (кстати, в прошлом году его получил «Бауфлекс»). И надо сказать, организаторам это вполне удалось. Матчи и регату судили, конечно, профессиональные судьи, но на игровых площадках и на пирсе даже в самый разгар турниров царило непринужденное и веселое настроение. «Судью на мыло» никто не требовал. Соревнования, как и ожидалось, не стали выяснением отношений команд в спорте, а только способствовали укреплению связей между сотрудниками четырех компаний. Главным в соревнованиях была не победа, а сами игры - их дух, настроение, азарт. Для четырех компаний это событие стало по-настоящему выдающимся: к нему готовились целый год, команды несколько месяцев тренировались, группы поддержки придумывали речевки, а за месяц до спартакиады начал регулярно заседать оргкомитет. Полушуточная форма соревнований не исключала серьезной подготовки.

В общей сложности в спартакиаде приняли участие около 200 человек - представителей четырех компаний. У каждой команды был свой флаг (его торжественно под марш горнистов поднимали при открытии), фирменные маечки и панамки. Группы поддержки команд разрисовывали себя в цвета и эмблемы компаний (у «Сотела», к примеру, это были три синие соты на щеках болельщиков). Вечером первого дня на берегу разожгли пионерский костер, после которого устроили праздничный фейерверк. На второй вечер, после культурного отдыха с различными напитками, команды выехали в Новосибирск. И хотя победила дружба, первое место по итогам соревнований (а с ним и кубок) получила компания «Европейские двери». Второе и третье разделили между собой «Сотел» и «Бауфлекс» (они набрали равное число очков). Команде «Сотела» удалось отстоять прошлогодний титул чемпиона по волейболу и занять первое место на регате катамаранов. В футболе же первыми были «Европейские двери».

Тем не менее, по словам участников, главной целью спартакиады стали не кубки и медали, а отдых сотрудников, укрепление дружбы между фирмами и становление командного духа коллективов компаний. Проверив себя и своих сослуживцев на полях спортивных сражений, можно с большей уверенностью полагаться на них в бизнесе. В Японии, например, существует понятие «фирма-мама». Оно означает, что офис компании - это не просто место, где зарабатываются деньги, а по сути - второй дом, а коллектив - не просто коллеги, а друзья, с которыми можно и делать бизнес, и отдыхать, и веселиться, и, если понадобиться, идти в разведку. Отношение компаний, участвовавших в спартакиаде, к своим сотрудникам во многом напоминает подобные взаимоотношения в серьезных японских фирмах. В современном российском бизнесе это пока в новинку. Но таких компаний, как «Сотел», «Торгсин», «Европейские двери» и «Бауфлекс», с каждым днем становится все больше.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент