< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Социальная служба переведена на усиленный режим работы

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел специальное совещание, на котором анализировались первые результаты работы по оформлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в районах города. Были уточнены данные за июль, выверены организационные промахи и намечены меры, направленные на устранение ошибок, допущенных в ходе оформления документов.

 Мэр Новосибирска Владимир Городецкий провел специальное совещание, на котором анализировались первые результаты работы по оформлению субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг в районах города. Были уточнены данные за июль, выверены организационные промахи и намечены меры, направленные на устранение ошибок, допущенных в ходе оформления документов.

На 25 июля за субсидией обратилось более 44 тысяч горожан. В ЖЭУ, куда человек приходит в первую очередь, уже оформлено 34779 заявлений-обязательств со всеми необходимыми расчетами. Некоторые из тех, кто претендовал на компенсацию, были разочарованы - субсидия положена не каждому. Поэтому в районные службы социальной защиты обратилось гораздо меньшее количество людей - 18888 человек. Принято заявлений 11209, оформлено субсидий - 4174.

Сейчас основная нагрузка легла на плечи социальных работников, которые приняли решение работать с 8 до 20 ежедневно, прихватывая и выходные дни. Очереди, существовавшие в начале июля, схлынули, но тем не менее поток посетителей достаточно большой - ежедневно фиксируется до тысячи заявлений. В некоторых районах, чтобы не изматывать людей очередями, стали выдавать талоны, иными словами - назначать человеку конкретный день, когда он может подойти и решить с соцработником все свои вопросы. Казалось бы, благое дело, но кое-где оно обернулось неприятностями. В частности, большие претензии мэр высказал в адрес руководства Кировского района - там процедуру оформления искусственно растянули аж до октября. Правда, сейчас ситуация поправлена. И, как заверили мэра представители районной администрации, в течение двух ближайших недель положение изменится. Районная служба соцзащиты перешла на более жесткий график работы, принимает посетителей и по субботам. Сегодня здесь ежедневно оформляется уже до ста заявлений граждан, поэтому ни о каких очередях на октябрь речи быть не может. В Ленинском районе, где тоже скапливались большие очереди, выделено дополнительное помещение для службы соцзащиты, так что вопрос потерял свою остроту.

Благоприятно сказалась на процедуре оформления и договоренность мэрии с Пенсионным фондом. Теперь пожилым людям незачем ходить за подтверждением своих доходов в Пенсионный фонд - все данные запрашивает служба соцзащиты и вводит их в свою компьютерную базу. Кстати, на совещании мэр дал задание хозяйственному управлению мэрии в срочном порядке закупить для районных служб социальной защиты недостающие компьютеры. Заявки составлены на 18 штук, и в ближайшие дни дополнительная техника поступит в районы.

Все это будет способствовать улучшению ситуации с оформлением субсидий. И горожане это скоро почувствуют. Усиленный режим работы, дополнительные рабочие места и техника позволят ускорить процедуру оформления расчетов и документов и значительно сократить разрыв между днем обращения за субсидией и ее окончательным оформлением. А в том, что такая адресная помощь, как субсидия, предложенная городской администрацией малоимущим людям, принесет положительные результаты - власти не сомневаются. У кого низкие доходы - тот получит поддержку, а кто может оплачивать жилищно-коммунальные услуги в полном объеме - должен их оплачивать. Это справедливо. Бюджетные же средства, которые шли на дотацию всем без исключения, от малоимущих до богатых, пойдут по назначению - на социально значимые городские программы.