< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

«Газели»-такси - вне закона?

Начальник ГИБДД Владимир Федоров объявил о запрете на эксплуатацию в качестве маршрутного такси некоторых модификаций микроавтобусов «Газель». Соответствующий приказ уже получили областные и краевые отделы ГИБДД.Для перевозчиков - это как гром среди ясного неба. Сейчас корреспонденты «Вечерки» выясняют, сколько в нашем городе таких «неправильных» машин используется в качестве маршрутных такси и что намерены предпринять их владельцы.

О чем пишут...

Эти «Газели» - правильные. Фото Аркадия УВАРОВА

 Сногсшибательную новость сообщила газета «Коммерсантъ»: начальник ГИБДД Владимир Федоров объявил о запрете на эксплуатацию в качестве маршрутного такси некоторых модификаций микроавтобусов «Газель». Соответствующий приказ уже получили областные и краевые отделы ГИБДД.

Для перевозчиков - это как гром среди ясного неба. Ведь «маршрутки»-«Газели» в последние годы наводнили улицы наших городов, их охотно закупали, чтобы тут же запустить на маршруты. И вот теперь выясняется, что из почти 20 модификаций пассажирских «Газелей» для работы в качестве маршрутного такси сертифицирована лишь одна модель - ГАЗ-322132. Именно эта модель оснащена специальными поручнями для пассажиров, имеет багажное отделение и кресла расставлены в ней в определенном порядке, как и положено в маршрутном такси. Остальные 19 моделей, начиная с восьмиместного ГАЗ-3221 и заканчивая тринадцатиместным ГАЗ-32213, предназначены лишь для семейных и ведомственных перевозок. А между тем все эти «неправильные» «Газели» вовсю используются для пассажирских перевозок в качестве такси (их доля, как подсчитали в ГИБДД, составляет до 30%).

С четверга они не должны выходить на пассажирские маршруты пока не будут переоборудованы. За рекомендациями, как это сделать, перевозчикам предлагают обратиться на Горьковский автозавод, выпускающий эти машины. Специалисты завода и должны подсказать, где и какие поручни установить, как переставить кресла. Во сколько такая переделка обойдется, никто пока сказать не может.

Дело, собственно, не только в деньгах. «Домашняя», «кустарная» переделка «Газели» может отрицательно сказаться на безопасности машины. Стало быть, по-хорошему, «доводить до ума» автомобиль надо только на заводе. Но представить себе, что перевозчики из разных регионов страны будут отправлять «Газели» в Нижний Новгород, невозможно. А снятие «неправильных» машин с маршрутов для перевозчиков, особенно частных, купивших «Газели» на свои кровные, будет означать разорение.

Сейчас корреспонденты «Вечерки» выясняют, сколько в нашем городе таких «неправильных» машин используется в качестве маршрутных такси и что намерены предпринять их владельцы. В ПАТП-5 и ПАТП-6, муниципальных таксопарках «неправильных» «Газелей» практически нет. Стало быть, все эти машины у «частников»?