< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

И опять на дворе забастовка идет

Славный подарок частным перевозчикам, работающим на маршрутах Советского района, преподнесла организация независимого профсоюза «Соцпроф», действующая на территории ПАТП-3. В пятницу, 28 июля, из ворот ПАТП на линию вышли только автобусы коммерческого 108-го маршрута. Похоже, повторяется ситуация трехлетней давности, когда Академгородок в течение 10 дней находился в транспортной осаде.

 Славный подарок частным перевозчикам, работающим на маршрутах Советского района, преподнесла организация независимого профсоюза «Соцпроф», действующая на территории ПАТП-3. В пятницу, 28 июля, из ворот ПАТП на линию вышли только автобусы коммерческого 108-го маршрута. Похоже, повторяется ситуация трехлетней давности, когда Академгородок в течение 10 дней находился в транспортной осаде.

Директор ПАТП-3 Александр Старых: «Пытались выехать не только водители 108-х, но ворота предприятия были заблокированы «Соцпрофом». Требования? Выдача долгов по зарплате и отпускных - сегодня это примерно один миллион 600 тысяч рублей. Ведем переговоры».

На сегодняшний день в ПАТП-3 действуют три профсоюзные организации. Решение бастовать приняла одна из трех. Но много ли надо людей, чтобы организовать блокаду?

Оговоримся сразу - в истории с забастовками на наших маршрутах надо четко разделять два момента: как говорится, суп отдельно, а мухи отдельно. Цель бастующих - зарплата - более чем справедлива, особенно после недавнего удара квартплатной кувалдой по всем новосибирцам. А вот средства?

На сегодняшний день положение с зарплатой во всех восьми автобусных парках города примерно одинаково - везде долги. Но бастует одно. Организации «Соцпрофа» есть в трех ПАТП, но бастует опять же одно, ключевое, ибо маршруты ПАТП-3 дублируются, в основном, коммерсантами. Никаких предварительных переговоров, требующихся в соответствии с законом, проведено не было - просто занесли транспортную дубину над жителями Академгородка и с хряском ее опустили.

Кому выгодно?

Водитель коммерческой «маршрутки» N 15 «Вокзал - Академгородок»: «Да пусть они в «тройке» хоть забастуются! Наш шеф уже сказал - он лично готов доплачивать господину Талецкому и госпоже Назаровой, руководящими забастовкой, из нашей выручки за каждый день их простоя. Конечно, крутимся сегодня, как бобики, только успевай загружаться! Но оно того стоит. Простите, мне некогда - поехали!»

Впрочем, и муниципальные конкуренты не дремлют.

Александр Юдин, главный инженер ПАТП-8, обслуживающего коммерческий 601-й маршрут: «Сегодня добавили на 601-й две машины. Наша зарплата - это прежде всего наша выручка на маршруте. Думаю, теперь привезем существенно больше».

Да и зарплата ли, на самом деле, волнует тех, кто организовал всю эту бузу? Давайте прикинем. Забастовка началась в пятницу утром. Естественно, требуемых денег раньше понедельника труженики ПАТП-3 при всем желании не увидят: хотя бы потому, что ни один нормальный банк просто не выдаст такую сумму в выходные дни.

С точки зрения зарплаты - максимально неэффективно. А вот для рекламы «Соцпрофа» - дескать, жив курилка! - самое то, поскольку под ударом автоматически оказывается все население Советского района, собравшееся на дачи на субботу и воскресенье.

И основной удар придется именно по тем, кто не может позволить себе пользоваться коммерсантами на колесах.

И совсем, по-моему, не случайно у одной из руководительниц нынешней забастовки вырвались слова: «Ничего, в прошлый раз тоже - постояли, и принесли нам деньги, никуда не делись. И сегодня не денутся».

Когда в заложниках старики и семьи с детьми - возможно, и не денемся. И будет тлеть дальше искра новых забастовок.