Эх, дорога!

Ленинградская блокада длилась, как известно, всего 900 дней. На взятие Берлина нашей державе понадобилось лишь 1418 суток. А вот военно-транспортное положение в Дзержинском районе города Новосибирска существует 3500 дней с немалым хвостиком - и никого, кроме жителей злосчастного района, похоже, не волнует.Начало ему было положено строительством Дзержинской линии метрополитена, вяло тянущимся уже более 10 лет...

 Ленинградская блокада длилась, как известно, всего 900 дней. На взятие Берлина нашей державе понадобилось лишь 1418 суток. А вот военно-транспортное положение в Дзержинском районе города Новосибирска существует 3500 дней с немалым хвостиком - и никого, кроме жителей злосчастного района, похоже, не волнует.

Начало ему было положено строительством Дзержинской линии метрополитена, вяло тянущимся уже более 10 лет. За это время успели сгинуть: Советский Союз - с карты, первый российский президент - из Кремля, один первый секретарь обкома и два губернатора - из областной власти. И, ей-богу, проще было легендарному маршалу Покрышкину с боевыми друзьями победить в Великой Отечественной, чем его потомкам - достроить станцию метро имени маршала и снять дорожную удавку с ни в чем не повинного городского района.

Сегодня дорога транспортной жизни для дзержинцев - узенькая улица Крылова. Более широкую артерию - улицу Фрунзе - не так давно перекрыли в связи с очередными городскими раскопками. Судя по количеству неторопливо ковыряющихся в этой точке тружеников водопровода и канализации, рядовой процесс замены труб на одной из ключевых для города улиц обещает быть делом долгим. Одновременно - по-видимому, чтобы жителям района жизнь медом не казалась, перекрыли и находящуюся неподалеку улицу Семьи Шамшиных: копать так копать! В итоге весь автомобильно-троллейбусный поток хлынул на магистраль имени великого баснописца.

Что получилось? Давайте прогуляемся и посмотрим.

Первый перекресток по главной дороге на Дзержинку - пересечение улицы Крылова и Красного проспекта. Лично замерял по часам - зеленый сигнал светофора для транспорта, движущегося по улице Крылова, горит 15 секунд, красный - минуту. При нынешней ситуации, когда улица Крылова работает за три улицы сразу, «пробка» в «час пик» гарантирована. Подстроить регулировку светофора на аварийное время - то ли руки не дошли, то ли извилины.

От Красного проспекта до улицы Каменской дорога дзержинской жизни превращается в дорогу транспортной смерти благодаря Центральному рынку. Рынок у нас четырехугольный, четыре улицы по периметру, но весь въезд и выезд сибирских селян и кавказских коммерсантов производится с той же несчастной улицы Крылова. Всего один грузовичок с мясом или яйцами способен парализовать движение в этой точке как минимум на несколько минут. Добавим автобусно-троллейбусную остановку (объехать стоящий троллейбус здесь практически невозможно!) плюс лихо выпрыгивающих под колеса отоварившихся на рынке граждан - и картинка будет почти полной.

По журналистским канонам здесь прямо просится интервью с кем-нибудь из водителей. Увы - все мои попытки разговорить людей за рулем на этом участке улицы Крылова привели к абсолютно нецензурным монологам. А высказанные моторизованными горожанами и гостями нашего города гипотезы о местонахождении разума в организмах новосибирских организаторов дорожного движения, думаю, могут представить немалый интерес для специалистов по человеческой анатомии.

Маленькая деталь - на всем протяжении улицы Крылова, как и положено для данного шибко бойкого места, висят знаки «Остановка запрещена». Само собой, что «отдыхающих» прямо под знаком и сужающих проезжую часть автомобилей вместе с их владельцами более чем достаточно, а вот наводящий порядок инспектор ГИБДД здесь такой же частый гость, как белый медведь в Африке летом.

Но допустим, что это местечко стремящийся на Дзержинскую территорию водитель худо-бедно прополз и даже никого не зацепил, не помял и не затащил под колеса. Что дальше?

А дальше по-прежнему весело. За улицей Каменской находится уже, так сказать, стоянка в законе. Запретного знака здесь нет - зато есть выстроенное впритык к проезжей части здание «Березовгеологии». А около него - стой, не хочу! И вот и без того узкая улица Крылова за счет «березовского» транспорта съеживается еще больше чем на треть. Не дай бог, кто-то еще остановился «с комфортом» - и обычная езда для остальных участников движения превращается в фигурное катание. Особенно худо здесь водителям дзержинских троллейбусов: машины у них немаленькие и не сильно маневренные, а «поцеловать» боком какую-нибудь иномарку геологов или их гостей - до пенсии можно рассчитываться.

Немудрено, что «пробки» здесь возникают почти ежедневно. Но даже если повезло, и это препятствие водитель проскочил - расслабляться рано. Впереди уже маячит следующее испытание - улица Ипподромская.

Да не обидятся на меня те, кто по долгу службы в ГИБДД развешивает в городе светофоры, но иной раз создается впечатление, что с них спрашивают за количество этих самых светофоров, а отнюдь не за качество их работы. Достаточно посетить пару перекрестков, чтобы убедиться, что с при желании транспортную «пробку» можно создать из ничего, буквально на голом месте.

Пересечение улицы Ипподромской и улицы Державина. Основной транспортный поток, следующий из центра, здесь поворачивает налево. По логике вещей, здесь должен быть трехфазный светофор с левой зеленой стрелкой, позволяющий беспрепятственно повернуть большинству водителей. Но это по логике. На деле смонтирован обычный двухфазный светофорчик - сперва пропусти всех едущих прямо навстречу, потом, если успел, поворачивай. Вот и выстраиваются колонны в сторону Дзержинки: пока всех, кого надо, пропустили, уже горит «красный».

Такая же светофорная ловушка задействована и в обратном направлении - на перекрестке улиц Ипподромской и Крылова. Здесь вроде бы и нужная левая стрелка на светофоре есть, но, когда она включается, одновременно загорается разрешающий «зеленый» для встречного транспорта, имеющего преимущественное право проезда. И опять основной поток замирает, удлиняясь на десятки метров.

Так и ездят бедолаги-дзержинцы, поминая добрым русским словом мэрию и ГИБДД. А от этого слова без всяких электрических схем краснеют даже привычные к русским эпитетам отечественные светофоры. Все, как положено на матушке-Руси: сами создаем препятствия и сами же их мужественно преодолеваем. Вот только создают одни, а преодолевать приходится другим. Но это, право же, мелочь.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент