< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

«Раскопки» на Советской подходят к концу

К тому, что улицу Советскую которое лето подряд раскапывают, как, впрочем, многие другие улицы, горожане давно привыкли, терпеливо снося неудобства как из-за отсутствия горячей воды, так и транспортных пробок - неизменных спутников таких раскопок. Вот и в этом году в результате вскрытия части улицы Советской стала она непроезжей. Второй месяц идет капитальный ремонт на участке от Вокзальной магистрали до улицы Коммунистической.По мнению ремонтников, непростая это трасса. Сложность же ее заключается в том, к примеру, что она одна из самых старых в городе, в свое время положивших начало теплофикации.
Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 К тому, что улицу Советскую которое лето подряд раскапывают, как, впрочем, многие другие улицы, горожане давно привыкли, терпеливо снося неудобства как из-за отсутствия горячей воды, так и транспортных пробок - неизменных спутников таких раскопок. Вот и в этом году в результате вскрытия части улицы Советской стала она непроезжей. В том числе отменен маршрут 25-го троллейбуса.

Второй месяц идет капитальный ремонт на участке от Вокзальной магистрали до улицы Коммунистической.

По мнению ремонтников, непростая это трасса. Сложность же ее заключается в том, к примеру, что она одна из самых старых в городе, в свое время положивших начало теплофикации. Часть ее реконструировали в 75-м году, увеличив вдвое диаметр и, следовательно, пропускную способность труб, часть капитально ремонтировали в 89-м. И еще после этого выявлялось свыше тридцати дефектов. Так что приходилось всякий раз перекрывать улицу, вскрывать проезжую часть дороги. Но в прошлом году решено было, выяснив состояние теплотрассы, поставить окончательный диагноз. Тем более что появилась возможность диагностировать ее состояние акустическим способом - такие услуги предоставили «Теплосетям» фирмы «Панасоник-С» и «Вектор». Результаты замеров и анализ потенциала труб показали наличие большого количества участков с критическими дефектами. В числе «болячек» теплотрассы указывались язвенная коррозия, в том числе внутренняя, повреждение изоляционного перекрытия. Причиной изъязвленности, по мнению исследователей, явились критические условия службы труб: систематическое подтопление теплотрассы, заиливание, наличие блуждающих токов. Разрушительную роль, особенно на оборудование теплокамер, играет вибрация вследствие прокладки теплотрассы под проезжей частью улицы. К примеру, участок этой же теплотрассы под улицей Советской в районе улицы Спартака служит с 1948 года, однако находится в удовлетворительном состоянии, поскольку вынесены здесь коммуникации на газонную часть улицы и, по заключению экспертов, вполне еще подюжит ветеран. Хотя теоретически пора менять и эту часть.

Что еще касается акустической диагностики, то при вскрытии теплотрассы результаты диагноза прошлого года полностью подтвердились. Таким образом, считают в «Теплосетях», теперь есть возможность получить точное представление о состоянии любой теплотрассы, не вскрывая ее и не блуждая в поисках повреждений методом тыка.

Другое дело, что такая диагностика стоит денег, а со средствами в «Теплосетях» - проблема. По этой же причине при замене труб новые укладывают по-старинке - в лотки, которые заливает водой. Хотя, по словам начальника первого теплового района Олега Баева, есть новые технологии защиты труб, которые не только увеличивают срок их службы, но и позволяют выполнить эту работу в более короткое время. Но чтобы взять на вооружение эти технологии, получив очевидную выгоду, надо вложить средства. Разорвать этот круг пока не удается.

Серьезным просчетом считают в «Теплосетях» и прокладку коммуникаций на проезжей части улиц. Теперь любая краткосрочная работа в теплокамере, по той же улице Фрунзе, к примеру, или Бориса Богаткова, парализует движение транспорта, поток которого в последние годы заметно увеличился и который не вмещают уже городские магистрали.

А тут - на Советской - выведен из строя без малого километр центральной улицы города. Еще проблема - троллейбусные провода, из-за которых не повернуться крану. Или частный транспорт, которому все знаки нипочем. Хотя можно понять и водителей, чьи транспортные средства оказались заперты во дворе дома.

К счастью, приходит конец и плохому. Основная работа на теплотрассе по Советской завершается. Смонтированы трубы, заканчивается изоляция их. Улица очищается от остатков прежних коммуникаций. По мнению мастера «Новосибирск-

энергоспецремонта» Сергея Тарабарова, работу его бригада выполнила вовремя. Уверен, что хоть сегодня можно запускать теплотрассу, поскольку с приемкой проблем не будет: все сделано на совесть. В срок управились и благодаря тому, что теплотрасса по Советской одна из немногих была укомплектована материалами. В том числе трубами. И кадры здесь работали опытные.

Однако с того момента, когда чрево траншеи будет зарыто, пойдет троллейбус и в дома по соседству дадут горячую воду - а таковых, обезвоженных, свыше полусотни, придется еще подождать. По графику срок сдачи этой теплотрассы - 30 июля. Однако, по словам Олега Баева, испытания теплотрассы, скорее всего, будут проведены в начале августа.

И греет надежда, что, по крайней мере, в ближайшие годы хотя бы на Советской не будет летом раскопок.