< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Загнанных садоводов из электричек не высаживают, не правда ли?

...Касса на остановочной платформе с каким-то зашифрованными названием 3307 километр, где находится моя дача, работает тоже по странному графику - до 13 часов. Не успеешь к закрытию - автоматически попадаешь в разряд «зайцев». Я не то чтобы не успел, а вообще не собирался в воскресенье уезжать столь рано. И поехал одним из вечерних электропоездов. С него-то меня и ссадили...Уважаемые пассажиры, вы никогда не обращали внимания, что, допустим, в здании вокзала Новосибирск-Главный есть хорошо оформленная доска с начертанными золотом обязанностями пассажира. Но рядом почему-то нет такой же, но с обязанностями железной дороги перед пассажирами? Нет такой доски и у пригородных касс. После того случая, как меня ссадили с электрички, я понял, почему ее нет. Потому что, по логике, пассажир обязан обеспечить свой проезд купленным билетом, а железная дорога обязана предоставить ему возможность билет приобрести. Раз не обеспечила, значит, виновата сама.
Фото из журнала "Огонек"

 Меня высадили на Ипподроме. Не одного, понятно, а в числе примерно двух десятков человек, до которых дотянулась рука ревизора. Почему остальные «зайцы» оказались без билета - неизвестно. Может, сэкономить решили или вообще денег не было, а может, не успели купить билет. Но я знаю точно, почему не взял билет я.

Касса на остановочной платформе с каким-то зашифрованными названием 3307 километр, где находится моя дача (она же огород, она же мичуринский участок), работает тоже по странному графику - до 13 часов. Не успеешь к закрытию - автоматически попадаешь в разряд «зайцев». Я не то чтобы не успел, а вообще не собирался в воскресенье уезжать столь рано. И поехал одним из вечерних электропоездов. С него-то меня и ссадили.

Объяснения типа того, что возьмите с меня за билет, поскольку в закрытой кассе его купить невозможно, на ревизора никакого впечатления не производили. «Надо было брать билет «туда-обратно», - ответствовал он.

По сути это чушь. Билет «туда-обратно» выгоден не всем садоводам. Он действителен только с пятницы до понедельника. А вот у моего дачного соседа, например, график работы скользящий и иногда его выходной захватывает еще и вторник. Стало быть, он тоже потенциальный «заяц». Или другая ситуация. Взял билет в один конец с расчетом на то, чтобы пробыть на мичуринском участке с неделю, а тут вдруг приспичило, скажем, в воскресенье вечером возвращаться домой - опять проблема: касса закрыта, билета у тебя нет - и впереди конфликт с контролером. Мне же невыгодно брать такой билет с Новосибирска-Главного, поскольку удобнее обратно доезжать до того же Ипподрома, поскольку оттуда идет прямой троллейбус до дома.

Уважаемые пассажиры, вы никогда не обращали внимания, что, допустим, в здании вокзала Новосибирск-Главный есть хорошо оформленная доска с начертанными золотом обязанностями пассажира. Но рядом почему-то нет такой же, но с обязанностями железной дороги перед пассажирами? Нет такой доски и у пригородных касс. После того случая, как меня ссадили с электрички, я понял, почему ее нет. Потому что, по логике, пассажир обязан обеспечить свой проезд купленным билетом, а железная дорога обязана предоставить ему возможность билет приобрести. Раз не обеспечила, значит, виновата сама.

По моим сведениям, на всех четырех направлениях движения электропоездов примерно 15 остановочных платформ не обеспечены кассами с нормальным графиком рабочего дня. В основном это остановки у небольших деревушек и садоводческих обществ. Представляете, сколько бедолаг-садоводов высаживается с электричек ревизорами только потому, что по вечерам касса не работает? А сколько штрафуется?

Самое любопытное, что ни высаживать, ни штрафовать в таких случаях ревизоры не имеют права. Начальник службы пассажирских перевозок «Экспресс-Пригорода» Алексей Булгаков в разговоре со мной как-то заметил:

- Содержать на таких остановочных платформах кассира на полную ставку нам - себе дороже. Поэтому мы там организовали их работу только в дообеденное время, чтобы хотя бы обеспечить билетами тех пассажиров, которые направляются в Новосибирск на работу. Но если касса закрыта, и поэтому у кого-то из пассажиров нет возможности в послеобеденное время взять билет - это наша вина. Обязанность контролера в таких случаях - обилетить. Без штрафа, без высадки, без каких-то там накруток на стоимость билета. Жаль, что вы не узнали фамилию «своего» контролера - он был бы наказан.

У меня нет основания не верить начальнику службы перевозок: знал был он виноватого - тот был бы наказан. Но это я теперь знаю, что требуется от меня и что от ревизора. А как же другие загнанные на свои участки садоводы? И еще неизвестно, как отнесется к моим претензиям тот или иной ревизор. Во всяком случае, когда эта заметка с ссылкой на Алексея Булгакова будет опубликована, я обязательно стану возить ее с собой. В случае чего - покажу ревизору. Чего желаю и всем другим садоводам.