< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Они уверены, что смогут прорваться...

Фестиваль «Театральные звезды XXI века» привлек в наш город актеров, которые уже имеют определенную популярность в столице.На фестиваль москвичи привезли четыре спектакля. Корреспондент «ВН» побывала на репетиции и пообщалась с Любовью Рудневой, Олегом Кассиным и Натальей Старковой - будущими «звездами XXI века».

 Фестиваль «Театральные звезды XXI века» привлек в наш город актеров, которые уже имеют определенную популярность в столице.

Идея организовать фестиваль появилась у руководителя московского молодежного театрального агентства «ЛеКур» Лейлы Курашиновой. Она сделала ставку именно на молодых ребят, которым предстоит играть на театральных подмостках в новом тысячелетии. Хотя с признанными «звездами» работать престижнее и прибыльнее, Лейла (по словам ребят, которые играют в ее антрепризах), считает, что есть большое количество актеров ярких и талантливых, о которых мало кто знает, потому что играют они в московских театрах. А ведь зритель-то в основном знает тех, кто появляется на телеэкранах. Актера популярным делает кино. Но сейчас и у любого актера есть возможность заявить о себе как о личности. Главное, не сидеть сложа руки, а проявить инициативу. На фестиваль москвичи привезли четыре спектакля.

Я побывала на репетиции и пообщалась с будущими «звездами XXI века».

Практик российских телесериалов

 Пожалуй, из тех, кто играл в «Мужиках и капусте», одном из четырех спектаклей, представленных на фестивале, наиболее популярна Любовь Руднева, актриса кино и театра, сыгравшая в фильме «Утомленные солнцем» Любу Грушеву.

- Эту роль Никита Михалков написал специально для меня. Люба - это, естественно, я. А фамилию мы искали посмешнее. Это небольшая характерная роль студентки-аспирантки.

Любовь Руднева - родом из Барнаула. Как и большинство девочек, в детстве мечтала стать актрисой. И смогла осуществить свою мечту - по окончании школы с первой же попытки поступила в Щепкинское училище. Ее педагогами были Юрий и Виталий Соломины, Олег Даль. Многие однокурсники Любы (ну просто невозможно называть ее Любовь) уже преподают в институте. А она считает себя практиком.

- Я могу показать что-то, а рассказать - нет. Для этого нужно колоссальное терпение.

Люба работала во многих московских театрах-студиях, в ТЮЗе, но несколько лет назад ушла в «свободное плавание».

- Довольно сложно работать в театре, сниматься в кино и зарабатывать деньги. Зарплата была уж больно маленькая, поэтому я и ушла в антрепризу. И, знаете, пока не жалею. В театре колоссальная занятость, а здесь я свой рабочий график составляю сама.

Заветная мечта молодой актрисы - чтобы почаще приглашали играть в кино. В последнее время ее можно увидеть в отечественных сериалах «Короли российского сыска», «Редакция»...

- Снимаюсь в кино периодически, но этого, конечно же, мало. Кто сумел сняться лет десять назад в ярких фильмах, когда люди интересовались кинематографом, ходили в кинотеатры, тот и прорвался.

А сейчас новых фильмов выходит очень мало, многие режиссеры без работы. Так что артистам одна дорога - антреприза. Правда, это доставляет удовольствие: как правило, играть приходится с интересными ребятами.

Пока же, в ожидании новых ролей в кино, Люба играет в театральных постановках и испытывает легкую ностальгию по старым, добрым фильмам. Особенно ей нравится мелодрама «Три тополя на Плющихе».

Его амплуа - милые неудачники

 Олег Кассин появился на сцене, обмотанный массивной «собачьей» цепью, причем скрепленной навесным замком.

- Вхожу в роль, - мрачно изрек он. - И пытаюсь проснуться. Три часа разницы - спать хочется.

- Странная у вас роль какая-то... Вы, случайно, не йога играете или садомазохиста?

- Нет, что вы! Я играю татарина, достаточно пожилого, приехавшего в Москву заработать денег. Это одинокий отец, воспитывающий двоих детей, милый человек, но довольно неуклюжий. Просто по ходу пьесы он приковывает себя цепью к стулу, это своеобразный протест против неудачно сложившихся обстоятельств. Я играю абсолютно все роли, которые мне предлагают. И не понимаю актеров, желающих играть только положительных героев. Ведь важно не то, кого я играю, важно - как...Можно нести добро, даже будучи в образе отъявленного негодяя. И сыграть его так, что дети в зале будут плакать и говорить: «Я не хочу быть таким, мама!»

- Вам нравится, когда после очередного спектакля вас узнают зрители?

- На самом деле, для меня гораздо приятнее, если не узнают. Еще когда я учился в Щукинском училище, мы ставили дипломный спектакль «Аршин Мал-Аллан». Я там играл Султан-бека, человека достаточного взрослого. Так вот меня там никто не узнал. Даже была смешная история. У девочки, которая играет у нас в спектакле, мама пришла на спектакль, и я ей очень понравился. А надо сказать, что маме этой лет пятьдесят, и она меня приняла за своего ровесника, стала ко мне ходить на спектакли, дарить цветы, оказывать различные знаки внимания. А потом, когда узнала, сколько мне лет и как я выгляжу на самом деле, она была страшно разочарована...

Актерский «багаж» Олега довольно легок. В театр «Сатирикон» он пришел всего три года назад. Но перед этим он дважды поступал в Щукинское театральное училище. Закончив десять классов и будучи уверенным, что смелость города берет, вчерашний школьник приехал в столицу... Фамилия «Кассин» абсолютно ничего не сказала строгой приемной комиссии. И в течение пяти последующих лет Олег не терял времени даром - занимался современными эстрадными танцами. Вторая попытка стать профессиональным артистом все-таки увенчалась успехом.

Приход Кассина в «Сатирикон» имеет некий мистический оттенок.

- Вы представляете, я во сне видел этот театр, ни разу в нем не побывав. И когда я пришел туда впервые, еще у входа я понял, что уже знаю, что там внутри. У нас в театре очень вычурные люстры из стекла и железа, их ни с чем не спутаешь. И первое, что я увидел, когда вошел, - эти люстры. И я знал, что я уже был здесь. Мог даже показать в зале место, на котором сидел во время спектаклей. Это мистика какая-то! Потом, когда я пришел на первый просмотр, то сразу почувствовал, что мне так хорошо стало. Я шел по лестнице, и что-то на меня веяло сверху очень приятное. И я понял, что это - мой театр.

Сложившиеся между артистами отношения, дисциплина, которую олицетворяет прежде всего их руководитель и наставник Константин Райкин, вполне устраивают исполнителя «милых неудачников».

-Костя иногда бывает сложным человеком, но работать с ним легко.Он очень общительный, с коллективом на дружеской ноге: не дает понять той разницы, что я - руководитель, а ты - винтик.

- Олег, до фестиваля вы ни разу не бывали в Новосибирске, какое первое впечатление?

- Когда вышли из самолета, первое ощущение, что на юг прилетели. А еще меня поразили ваши просторы. В Москве другие расстояния, не такие, как у вас... Пока ехали из аэропорта до города, вокруг такие поля бескрайние тянулись. Но более всего меня поразил один указатель. Не помню точно город, но цифра там стояла 2946 км. Я таких указателей вообще никогда не видел. Ощущение, что находишься на краю земли. Начинаешь понимать, насколько большая у нас страна.

Судьбой не обижена

 Наталья Старкова семь лет играет в театре «Содружество актеров Таганки». В училище имени Щепкина поступила с пятой попытки. Причем с завидным упорством поступала каждый год, пока не добилась желаемого. Параллельно, чтобы не терять времени даром, закончила Московскую государственную академию управления. Приехала в наш город на фестиваль «Театральные звезды XXI века», чтобы приобрести популярность не «киношную», а именно театральную.

- Кино - это сложный момент. Это, я считаю, момент удачи. Я на радио работала, в телепередачах снималась, а вот с кино дружбы пока нет. В театре у меня были ведущие партии. И я думаю, что наш художественный руководитель Николай Николаевич Губенко достаточно уважительно относится ко мне и дает хорошие роли. Я работаю в спектакле «Афган», «Высоцкий», играю в сказках. Словом, роли разнообразные. Судьбой не обижена.

У актера всегда невероятно мало остается времени для семьи. Но если актер-мужчина переносит это относительно безболезненно, то женщине не так-то просто пропадать на нескончаемых репетициях и заниматься воспитанием детей (если таковые имеются) и домашними делами.

- Я вам вот что скажу: любая работа влияет на личную жизнь. Независимо от того, шахтер это, балерина или художник... Я считаю, что здесь все зависит от самого человека. Кто зацикливается, тому трудно. Я хочу заниматься профессией, я занимаюсь. Но у меня есть семья, двое детей. Дочери 3 года, сыну - 4,5. И я серьезно отношусь к своей семье. Для меня, безусловно, семья важней, но театр - это моя жизнь. Я думаю, мои дети не сильно страдают из-за моей работы. Напротив, им интересно. Я вожу их в театр, они общаются с интересными людьми.

- Наташа, представьте, что через несколько лет вы действительно станете звездой XXI века...

- А почему бы и нет? Любой артист мечтает стать популярным и известным.

Вообще, ребята из антрепризы Лейлы Куршиновой считают так: был бы талант и работа, а там уж - прорвемся!..