< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Один день между правым и левым берегами

Если с аббревиатурой ГИБДД знакомы практически все, и кое-кто даже научился ее выговаривать, то короткое слово ГИМС известно очень немногим новосибирцам. А меж тем задачи этой службы мало чем отличаются от задач ГИБДД. Разница лишь в том, что ГИБДД занимается наземным транспортом, а ГИМС - транспортом водным, и расшифровывается это слово соответственно - Государственная инспекция по маломерным судам. Для того, чтобы узнать, как же конкретно выглядит рабочий день инспектора ГИМС, мы отправились на патрулирование водных просторов вместе с теми, кто этим занимается не первый год.
Погоня, погоня, погоня... Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Если с аббревиатурой ГИБДД знакомы практически все, и кое-кто даже научился ее выговаривать, то короткое слово ГИМС известно очень немногим новосибирцам. А меж тем задачи этой службы мало чем отличаются от задач ГИБДД. Разница лишь в том, что ГИБДД занимается наземным транспортом, а ГИМС - транспортом водным, и расшифровывается это слово соответственно - Государственная инспекция по маломерным судам. Помимо обеспечения правопорядка на водных объектах и оказания помощи терпящим бедствие, эта служба осуществляет контроль за пляжами - в составе ГИМС есть водолазная служба, которая следит за тем, чтобы дно реки около пляжей было чистым.

Для того, чтобы узнать, как же конкретно выглядит рабочий день инспектора ГИМС, мы с фотокором Борисом Николаевичем отправились на патрулирование водных просторов вместе с теми, кто этим занимается не первый год. На двух катерах, окрашенных в цвета национального флага Украины, мы отплываем от базы на Речном вокзале. Наш водитель прогулочного катера «Амур», состоящего на службе ГИМС, - инспектор с семнадцатилетним стажем Валерий Вахитов. Для начала нужно было заправиться. Заправка находится в Затоне, где скорость судов ограничена, поэтому дорога от Речного вокзала до Затона, сама заправка и обратный путь заняли без малого час. Как человек, разводящий руками чужую беду, спрашиваю:

Где-то здесь затаились нарушители.

 - А что же вы не установите цистерну прямо на Речном вокзале? Времени же гораздо меньше уходить будет.

- Деньги... - коротко отвечает Валерий Германович. Дальнейший разговор в этом направлении не имеет смысла. Тот «Амур», на котором мы идем с крейсерской скоростью 40 километров в час, выработал свой ресурс пять лет назад, но пока еще держится. Нет, это не «Морская полиция» и не «Спасатели Малибу», круто рассекающие водные глади Атлантического и Тихоокеанского побережий...

- Так ведь небось и нарушители-то у нас не те, что в Америке? - наивно интересуюсь я.

- У нарушителей как раз встречаются такие катера, как в Америке, - отвечает Валерий Германович.

Наша первая проверка документов заканчивается всеобщей идиллией. «Правильный водитель» имеет все необходимые документы, и его с миром отпускают в дальнейшее плавание. Но это скорее исключение, чем правило, что подтверждается всем дальнейшим ходом рейда.

Задержание с изъятием мотора

 Наши катера останавливаются у пляжа одного из оздоровительных центров на острове Кудряш. Пляж этот неофициально действует второй год, и его существование с ГИМС никак не согласовано. Около пляжа продают крепкие спиртные напитки, что, вообще-то запрещено, спасатель всего один, хотя полагается не меньше двух. При этом центр настойчиво приглашает отдыхающих на свой пляж. В дирекции центра инспекторам обещают в ближайшее время решить все проблемы, инспекторы же обещают, что если этого не произойдет, то пляж в это же ближайшее время закроют, хотя и не вполне понятно, как можно закрыть то, что официально не открыто.

После этого визита начинается собственно патрулирование. И тут происходит то, что, казалось бы, и нужно нормальному репортеру, - погоня. Группа мужичков на моторке тихо-мирно буксирует несколько бревен от баржи с лесом, которую «рачительный» хозяин оставил без присмотра. Мужички, увидев катера ГИМС, быстренько сбрасывают груз и уходят в отрыв, скрываясь в протоке, в высоких прибрежных зарослях. Катера ГИМС устремляются за ними, да куда там... Тем не менее у каждого своя радость - инспекция предотвратила хищение, а мужички, наверное, неделю теперь будут рассказывать, как оторвались от преследования.

А у этого владельца плавсредства - все в порядке

 Следующие нарушители - ребятишки, пытающиеся завести моторную лодку. Они сразу разбегаются при виде инспекционного катера, а взору инспекторов предстает хозяин - товарищ с ротвейлером, которому приходится выслушать лекцию нашего Валерия Германовича о необходимости иметь документы на лодку и о том, что нельзя допускать детей к управлению лодкой. Товарищ, как заезженная пластинка, повторяет, что «больше не будет», а в глазах у него тоска вселенская и вопрос: «Ну че привязался-то?»

Заканчивается дежурство неплохим для инспекторов уловом. На обратном пути попались подростки лет 13-14 на моторной лодке и без документов. Вообще-то документов у них и быть не могло, потому что права на вождение выдаются с 16 лет. Инспекторы снимают с лодки мотор. Теперь за ним придется идти хозяину, очевидно, отцу одного из юных мореплавателей. Идти и платить штраф. Можно предположить, что именно перед этим визитом он скажет своему сыну...

На базу возвращаемся часа через три после отплытия. Для нас это было занимательное бесплатное путешествие, для инспекторов - обычный рабочий день.