Театралы отдыхают

Новосибирский театральный сезон 2004–2005 выдалсянеобычайно длинным благодаря оперному, который «продержался» до середины лета и закрыл свой юбилейный, 60-й сезонтолько вчера. Заключительным аккордом стал вечер балета, на котором состоялось возвращение на сцену одной из самых необычных балетных постановок театра: «Симфонии для матричных принтеров».

«Абсолютное закрытие» новосибирского театрального сезона ознаменовалось сбоем компьютерной системы.

Обычно театры закрывают свои парадные входы еще в июне, но сезон 2004–2005 выдался необычайно длинным благодаря оперному, который «продержался» до середины лета и закрыл свой юбилейный, шестидесятый сезон только вчера.

Единственный в городе он продолжал полноценно работать в июле. Афиша включала балетные спектакли («Тысяча и одна ночь» Ф. Амирова, «Щелкунчик» П. Чайковского, «Юнона» и «Авось» А. Рыбникова, «Жизель» А. Адана), а также концертные программы «Музыка династии Штраусов» и «Русский романс». При этом все представления прошли с аншлагом, опровергая тезис о том, что летом публику интересует не театр, а пляж и грядки.

А заключительным аккордом сезона стал вечер балета, на котором состоялось возвращение на сцену одной из самых необычных балетных постановок театра: «Симфонии для матричных принтеров» молодого петербургского хореографа Алексея Мирошниченко (премьера состоялась в 2002 году). Главный герой балета Вирус (Денис Бордиян) внедряет свое талантливое произведение в Систему, из-за чего там происходит сбой. В финале Вирус погибает. В основе музыкального полотна спектакля — «Ария» Моцарта и музыка анонимного композитора, скрывающегося под псевдонимом User («пользователь»). Причем в основе музыки Юзера лежат подлинные звуки, которые издают при работе матричные принтеры.

Сцена из спектакля «Симфония для матричных принтеров»

По замыслу хореографа, это некая романтизация технологии, которой пронизан наш век. «Посмотрите на телефоны, на стиральные машины, где обнажены все механизмы, где прозрачные стенки. Вообще в механизме очень много поэзии. Это как любой организм. Как наш организм, изучением структуры которого занимается медицина…», — говорил Алексей Мирошниченко в одном из интервью.

Теперь до осени на театральных фронтах города ожидается затишье. А Новосибирский оперный откроет 61-й сезон в конце сентября — классикой (24-го сентября — «Евгений Онегин», 25-го — «Лебединое озеро»). Кроме того, намечены постановки «Пиковой дамы», опер Шостаковича «Нос» и «Леди Макбет Мценского уезда» (к 100-летию со дня рождения композитора) и балета А. Глазунова «Раймонда». А в конце осени состоится долгожданное открытие после реконструкции Большой сцены театра.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент