В крохотной комнатке, расположенной в деревянном одноэтажном особнячке на Октябрьской, 5-а, мама с дочкой, смущаясь и перебивая друг друга, объясняли модельеру Галине Супрун, каким они видят будущий наряд для выпускного вечера. Одетая в джинсы со стразами, топик и ботинки на платформе, девушка мечтала о «зелененьком прикиде», а ее взволнованная мама хотела, чтобы дочь на своем первом выпускном вечере выглядела не пацанкой, а светской львицей.
В результате долгих дебатов родился эскиз будущего наряда легкое платье цвета морской волны, украшенное аппликацией в виде огнедышащего дракона. К платью предлагались грубый кожаный ремень, перчатки и высокие ботинки с росписью. Обе стороны остались довольны, и Галина приступила к воплощению в жизнь своего очередного шедевра.
В творческой мастерской студии экспериментального моделирования Галины Артамоновой работа не затихает ни на минуту. Частные заказы модельеры выполняют для того, чтобы как-то сводить концы с концами, ведь аренда помещения, ткани, аксессуары нынче дорого обходятся любителям творческих экспериментов. А для души «великолепная пятерка« делает стильно-фантазийные коллекции модной одежды, которые порой могут просто шокировать взгляд привыкшего к китайскому ширпотребу обывателя.
Любая идея у нас реализуется на голом энтузиазме, говорит основатель студии Галина Артамонова. Два года назад наша творческая мастерская стала самостоятельной организацией. Нужно было как-то выживать, то есть научиться зарабатывать деньги и при этом не потерять свой авторский почерк. Трудно приходится, но мы стараемся.
В 2003 году на конкурсе «Start-мастер» в Санкт-Петербурге коллекция модельера Натальи Крупиной «Русские забавы» заняла второе место. А в ноябре прошлого года на столичной «Ассамблее моды« та же коллекция вышла в финал конкурса, а серия эскизов Галины Супрун вошла в пятерку лучших среди двухсот участников.
В нынешнем году на «Ассамблею моды» поедет коллекция «Зеркало мира», над которой под руководством старших товарищей трудились выпускницы техникума легкой промышленности Надежда Михайлова и Евгения Жаринова. Галина Александровна считает, что участие в конкурсах для начинающего модельера стимул к творческому росту. Правда, она честно предупреждает своих юных коллег, что с наскока покорить Москву своим неземным талантом им не удастся, но попытаться можно.
Может, это прозвучит нескромно, но дремучими провинциалами на фоне столичных кутюрье мы себя не ощущали, говорит Наталья Крупина. Единственное, чего нам не хватало на конкурсе, общения с коллегами. У них там своя тусовка, а мы для них- как случайные попутчики.
Мечта у модельеров студии создать свой мини-театр для показа коллекций, которые в связи с отсутствием подходящего помещения пылятся по квартирам мастериц.
Недавно творческая мастерская получила заказ от Сибирского хора срочно нужны были костюмы для артистов балета. Художественный руководитель хора Вячеслав Мочалов поначалу отнесся к предложениям экспериментаторов настороженно, однако рискнул и дал эскизам «добро». На концерте, посвященном 60-летию коллектива, артисты танцевали уже в нарядах от студии экспериментального моделирования.
Модельер Олеся Беселия в течение месяца с воодушевлением работала над костюмами к премьерному спектаклю ГДТ «Волки и овцы». Делать сценические костюмы, по мнению Олеси, чрезвычайно интересно, ведь для того, чтобы наряд был выполнен в духе времени, нужно не просто полистать литературу по истории костюма необходимо мысленно перенестись в ту эпоху. Олеся буквально пропадала в театре, смотрела, как работают актеры на сцене. После очередной репетиции модельер сделала вывод, что дамам в пышных платьях станет тесно на сцене театра, когда они будут выходить на поклон. Олеся поразмышляла, как бы исправить ситуацию, и доработала костюмы так, что их объемные формы не мешали актрисам «плескаться» в овациях зала.
Горожане уже привыкли видеть на оживленных улицах людей, одетых в костюмы сотовых телефонов, компьютеров, лампочек, колбасок. Эти, как говорят, «прикольные прикиды» тоже дело рук модельеров Галины Артамоновой.
Остается только удивляться, как с помощью простых приспособлений нитки, иголки, ткани, ножниц и клея путем нехитрых манипуляций получаются подобные фантазии. Главное для художника-модельера, по мнению Галины Александровны, «поймать кураж», тогда можно «горы свернуть».