МОСКВА, 6 июня 2005 года. Студия Dr.PICTURE одна из ведущих российских компаний в области компьютерной анимации и цифровых визуальных эффектов для рекламных роликов и художественных фильмов расширила возможности своей аппаратной базы за счет новейших ПК на базе двухъядерного процессора Intel® Pentium® D. ПК Системы компании Kraftway, аппаратно оптимизированные для работы в качестве графических рабочих станций и обладающие мощными видеокартами стандарта PCI Express, а также большим объемом оперативной памяти, продемонстрировали существенный прирост производительности и расширенную функциональность при работе с профессиональными приложениями для создания визуальных эффектов.
Так, тестовая задача покадровый рендеринг нового рекламного ролика M&M’s «Flashback» с использованием профессионального графического пакета Softimage XSI 4.2 и новой платформы Intel на базе процессора Intel Pentium D продемонстрировала прирост производительности при обсчете разных сцен ролика от 20 до 60% по сравнению с платформой предыдущего поколения на базе процессора Intel Pentium 4 с такой же тактовой частотой.
«Нас впечатлила производительность и функциональность новой платформы Intel, говорит технический директор компании Dr.PICTURE Сергей Денисов. При этом отмечу, что фактически нами использовался стандартный ПК, показавший результат, сопоставимый с двухпроцессорной рабочей станцией. Нет сомнения в том, что возросшие возможности современного ПК открывают широкие перспективы использования новой платформы Intel как профессиональными пользователями, так и на массовом рынке».
С момента своего основания студия Dr.PICTURE использует новейшие технические достижения в области визуальных эффектов и компьютерной анимации и при этом самостоятельно разрабатывает новые технологии в данной сфере. На протяжении последних 10 лет студия является постоянным участником международных технологических конференций SIGGRAPH и NAB.
На сегодняшний день основу аппаратной базы студии Dr.PICTURE составляют рабочие станции на базе процессоров Intel® Pentium® 4 с частотами от 3,0 до 3,2 ГГц, обладающие расширенной оперативной памятью объемом до 2 ГБ и мощными графическими картами на базе решений NVidia. Для приложений, более требовательных к вычислительным ресурсам (сложный 2D compositing, 3D particle effects), используются 2-процессорные рабочие станции на базе процессоров Intel Xeon с частотами от 2,8 до 3,0 ГГц. Для рендеринга кадров используется render farm стойка из бескорпусных 2-процессорных серверов на базе процессоров семейства Intel Xeon. Монтажные аппаратные студии располагают платформами Intel® и терабайтными RAID-массивами; серверы обеспечения также построены на базе архитектуры Intel® с емкими RAID-массивами. В помещении студии развернута гигабитная локальная сеть 6-й категории, которая конфигурируется и управляется 48-портовыми управляемыми коммутаторами 3 уровня HP ProCurve.
Основу используемого студией программного обеспечения составляют профессиональные пакеты Softimage XSI Advanced, Maya Unlimited (3D) и NUKE (2D), а также другие коммерческие и in-house пакеты.
Компания Dr.PICTURE была образована в 1996 в результате преобразования знаменитой компании «Рендер Клаб«, пионера отечественной компьютерной графики. Основным направлением деятельности студии с момента ее основания стало производство компьютерной графики, анимации и визуальных эффектов для видео, кино и рекламы. В компании работают опытнейшие специалисты в области компьютерной анимации и визуальных эффектов, начинавшие свою деятельность в этой сфере еще в 1987 году.
Среди заказчиков студии Dr.PICTURE ведущие международные рекламные агентства BBDO Marketing, Propaganda Ogilvy, Leo Burnett & Moradpour, United Campaigns Publicis, Ark Thompson, Grey WorldWide, Young & Rubicam, McCann Erikson. Рекламные ролики, созданные Dr.PICTURE, способствуют укреплению торговых марок таких компаний, как Danone, Procter & Gamble, Mars, Unilever, Wriggley’s, Pepsi, British American Tobacco, «Вимм-Билль-Данн», Альфа-Банк, Global One/Equant, Heineken, Cadbury, Gillette, Kodak, Orbit и др. Задорная команда «скелетонов», обожающих йогурты и сырки от Danone, непутевые кенгуру и пингвины, никак не желающие поделить между собой напиток Pepsi «Айрн Брю», веселые шоколадки M&M’s, постоянно попадающие в пикантные ситуации, эти и многие другие рекламные персонажи были разработаны и «оживлены» компьютерными аниматорами из студии Dr.PICTURE.
Компания успешно работает и в сфере шоу-бизнеса. В числе безусловных удач студии Dr.PICTURE визуальные эффекты для клипов Олега Газманова, Алсу, Александра Маршала, группы «Лицей», Линды.
Наконец, нельзя не упомянуть уже завершенные и текущие кинопроекты, в которых используются визуальные эффекты и компьютерная графика компании: «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова, «Атлантида» Александра Павловского, «Белое золото» Виктора Иванова, «Долгое прощание» Сергея Урсуляка, «Keeper of Time» Роберта Кромби (проект Роджера Кормана), «4 таксиста и собака» Федора Попова, сериалы «По ту сторону волков» Владимира Хотиненко, «Русские в городе ангелов» Родиона Нахапетова, а также российский блокбастер 2004 года «Ночной дозор» Тимура Бекмамбетова и недавний хит отечественного проката «Бой с тенью» Алексея Сидорова. В настоящее время студия работает над визуальными эффектами для нового российского масштабного кинопроекта «Волкодав из рода серых псов» Николая Лебедева.
За 12 с лишним лет своей профессиональной деятельности студия Dr.PICTURE была отмечена многочисленными наградами национальных и международных конкурсов и фестивалей, среди которых специальный приз европейского фестиваля по компьютерной графике IMAGINA, первые призы на фестивале «Аниграф» начиная с 1996 года, специальный приз РАРА за серию рекламных роликов M&M’s, первое место, приз зрительских симпатий и два специальных приза на российском фестивале компьютерной графики PIXEL’2003, первое место в номинации «Лучший персонаж» за создание персонажа «Машеньки» в фильме «Ночной дозор» на фестивале PIXEL’2004.
Компьютерная графика, прочно вошедшая в кинематограф, будь-то полнометражные фильмы или рекламные ролики и видеоклипы, в последние годы стала полноценным участником кинопроизводства. При этом прослеживается отчетливая тенденция перехода создателей визуальных спецэффектов и компьютерных аниматоров со специальных, заказных платформ на открытые платформы Intel. В связи с этим уместно напомнить, что еще в 1997 году жюри Каннского кинофестиваля отметило одного из основателей корпорации Intel Энди Гроува специально учрежденной наградой за выдающийся вклад Intel в развитие современного киноматографа.
Сегодня без технологий Intel не обходятся съемки практически ни одного кинохита Голливуда. На платформе Intel работают специалисты компании Industrial Light & Magic (ILM), являющейся подразделением Lucas Digital Ltd. («Звездные войны: эпизод II атака клонов» и «Звездные войны: эпизод III», «Люди в черном-2» и «Особое мнение», «Гарри Поттер и тайная комната« и «Терминатор-3: восстание машин»), DreamWorks («Шрек», «Спирит- повелитель прерий»), Weta Digital Ltd. (трилогия «Властелин колец»), студия Моргана Фримена Digital Revelations («Свидание с Рамой«), Sony Pictures Imageworks (дилогия «Человек-паук» и «Стюарт Литтл-2»).
Кинематографисты высоко оценивают возможности и эффективность систем на базе платформы Intel. «До сих пор в индустрии спецэффектов традиционно использовались разрабатываемые на заказ и несовместимые между собой аппаратные и программные средства, говорит Клифф Пламер (Cliff Plumer), главный директор по технологиям компании ILM. Наша же студия все активнее переходит на системы на базе процессоров Intel, что позволяет расширять ассортимент программных средств, которые мы можем использовать для создания анимации и наложения изображений. На практике наличие в наших настольных системах процессоров Intel обеспечивает более высокую производительность и качество нашей работы». «Imageworks выбрала системы на базе процессоров Intel из-за открытости и масштабируемости заложенной в них технологии, а также из-за превосходного соотношения цена/производительность», подчеркнул Джордж Джоблов (George Joblove), вице-президент Sony Pictures Imageworks по технологиям.
Популярность технологий Intel в Голливуде стремительно растет, что объясняется четырьмя ключевыми факторами. Во-первых, в течение нескольких последних лет системы на базе процессоров Intel постоянно превосходили по производительности разрабатываемые на заказ и несовместимые между собой «фирменные» системы, при этом стоимость систем на основе платформы Intel постоянно снижается, обеспечивая киностудиям существенную экономию. Во-вторых, сегодня для разработки спецэффектов крупные студии все чаще прибегают к услугам сторонних компаний, располагающих собственными системами средств визуализации, которые состоят из большого количества малых серверов и рабочих станций. При таком «разделении труда» платформа Intel, неоспоримыми достоинствами которой являются большие объемы производства, высокая производительность, низкая себестоимость и возможность использовать любое программное обеспечение, становится особенно эффективна. В-третьих, современные киностудии, как правило, используют несколько операционных систем, и в этом отношении платформа Intel обладает наибольшей гибкостью. Наконец, в-четвертых, принесли плоды многолетние усилия корпорации, направленные на то, чтобы «подружить» с платформой Intel популярные программные пакеты таких компаний, как Adobe, Alias/Wavefront, Digital Domain, Discreet, Macromedia и Softimage.
«Нынешняя двухъядерная архитектура платформы Intel предлагает кинематографистам новые преимущества, позволяя на обычном ПК производить спецэффекты, которые ранее могли быть сделаны лишь на двухпроцессорных рабочих станциях, подчеркнул региональный директор корпорации Intel в странах СНГ Дмитрий Конаш. При этом важно отметить, что тенденция, которую можно охарактеризовать фразой «Вчера на мэйнфрейме сегодня на ПК«, обретает реальное воплощение не только для профессионалов, но и для рядовых пользователей, заинтересованных в использовании ПК для своего цифрового дома или офиса».
Пресс-релиз компании Intel