Читать - не перечитать, смотреть - не пересмотреть

В Новосибирске только за месяц зарегистрировано 30 новых СМИ.Впрочем, такую скорость прирастания конкурентов популярным новосибирским газетам и программам можно объяснить просто: почти пять месяцев с начала года регистрировать новые СМИ было некому. Территориальное подразделение министерства Михаила Лесина долго переезжало из Омска в Новосибирск.

В Новосибирске только за месяц зарегистрировано 30 новых СМИ.

 Впрочем, такую скорость прирастания конкурентов популярным новосибирским газетам и программам можно объяснить просто: почти пять месяцев с начала года регистрировать новые СМИ было некому. Территориальное подразделение министерства Михаила Лесина долго переезжало из Омска в Новосибирск.

Но дело не только в переезде. Еще раньше нарезки федеральных округов в России по-другому «нарезали» территории для региональных управлений Министерства по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций. Речь о тех самых органах, что призваны контролировать и регистрировать СМИ, а также полиграфические фирмы.

Так вот, старое Западно-Сибирское управление с конторой в Омске месяц назад реально стало Южно-Сибирским с пропиской в Новосибирске. Всего на территории огромного Сибирского федерального округа три таких управления. Наше, Южно-Сибирское, контролирует СМИ и полиграфию шести субъектов РФ: Алтайского края, Республики Алтай, Омской, Кемеровской, Томской и Новосибирской областей.

Новые руководители - Андрей Ладыгин, пришедший с ГТРК, и его заместитель Владимир Верхоланцев, один из пионеров сибирского рекламного бизнеса, обнаружили, что на подведомственном им пространстве аж четыре тысячи СМИ(!) и порядка двухсот полиграфических предприятий. Их бы все разыскать для начала - не то что проконтролировать. Поэтому молодые чиновники перерегистрацию СМИ, о которой журналисты говорят как о попытке власти очиститься от неугодных газет и каналов, считают благом. «Процентов 60 из них - «мертвые», - предполагает Андрей Ладыгин. - А из «живых» иные понятия не имеют о льготах для СМИ и «удивлены, что есть закон о СМИ», - добавляет Владимир Верхоланцев. У 90% изданий так называемые выходные данные («Вечерка» публикует их на последней странице), по которым потребитель судит, кто, где, в каком объеме произвел информационный продукт, не полные. А многие местные популярные телепрограммы незаконны, потому что не зарегистрированы. Нам, зрителям, от этого ни холодно, ни жарко, а государственная структура видит в такой ситуации уход от налогов.

Недавняя история с эротическим фильмом, показанным по НТН на полчаса раньше разрешенного времени для таких программ(«ВН» писал об этом 5 июля), за что компания получила предупреждение (это серьезно, поскольку пара предупреждений - и прощай, лицензия!), стала сигналом для СМИ: Южно-Сибирское управление не дремлет! Хотя, справедливости ради надо отметить, что нарушение первыми заметили бдительные зрители, которые пожаловались сразу и областным властям, и в территориальное управление. По словам Ладыгина и Верхоланцева, чаще всего запросы о законности тех или иных публикаций делают «простые» граждане. А еще говорят, что у нас плохо с правовой культурой.

Однако Андрей Ладыгин как руководитель Южно-Сибирского управления видит свою задачу в том, чтобы «не карать, а объяснять» с целью привести деятельность СМИ в соответствие с законодательством, а к мелочам цепляться не будет. Хотя и не скрывает, что работает в тесном сотрудничестве не только с комитетом Госдумы по СМИ, но и с силовыми органами.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент