< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Концепция бюджета-2001 сибиряков не устраивает

«Бюджет-2001. Что не устраивает сибиряков?» - такова была тема вчерашней пресс-конференции с участием членов исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».Регионы за счет изменения налогового кодекса могут потерять в совокупности 125 млрд рублей, то есть 15 процентов доходов. А между тем именно бюджеты регионов несут расходы на базовое образование, культуру, базовое медицинское обслуживание и пассажирский транспорт - так называемые текущие расходы. При существующем проекте бюджета получается, что регионам оставляют почетное право выплачивать заработную плату, за всем же остальным, даже самым необходимым, придется идти с протянутой рукой в Москву.

 «Бюджет-2001. Что не устраивает сибиряков?» - такова была тема вчерашней пресс-конференции с участием членов исполнительного комитета межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение».

В Государственной думе сейчас вовсю идет проработка концепции Федерального бюджета 2001 года. За депутатскими баталиями наблюдают региональные представители, и у последних есть серьезные претензии к формируемому бюджету страны. Как сообщил заместитель главы администрации Новосибирской области начальник Главного экономического управления Василий Киселев, регионы за счет изменения налогового кодекса могут потерять в совокупности 125 млрд рублей, то есть 15 процентов доходов. А между тем именно бюджеты регионов несут расходы на базовое образование, культуру, базовое медицинское обслуживание и пассажирский транспорт - так называемые текущие расходы. При существующем проекте бюджета получается, что регионам оставляют почетное право выплачивать заработную плату, за всем же остальным, даже самым необходимым, придется идти с протянутой рукой в Москву. Строчка о поддержке регионов в статьях бюджета отсутствует.

Но это, так сказать, общие для всех краев и областей России проблемы, хотя и очень серьезные. «Сибирское соглашение» и депутаты Госдумы, входящие в сибирскую группу, категорически против изменений, особенно остро задевающих интересы нашего региона. В частности, идет борьба с намерениями правительства уменьшить расходы на поддержку науки и финансирование агропромышленного комплекса. Также в концепции бюджета заложена ликвидация таких важных для Сибири целевых фондов, как экологический, воспроизводства водных ресурсов, развития минерально-сырьевой базы и территориального дорожного фонда. Чем это обернется для наших и без того неважных сибирских дорог - понятно. Не говоря уже о том, что развитие минерально-сырьевой базы - это вообще вопрос будущего Сибири.

В концепции заложена очевидная централизация средств в федеральном бюджете с уменьшенной допустимостью региональной финансовой свободы. Как отметили участники пресс-конференции, стимулов к созданию на местах хорошей экономической базы практически не остается - все равно большинство налоговых сборов теперь будет направляться в федеральную казну, а уже оттуда - централизованно распределяться. Каким образом, механизм пока не до конца понятен.

Однако, как сказал председатель исполкома «Сибирского соглашения» Владимир Иванков, речь сейчас идет всего лишь о концепции бюджета 2001 года. Ни одна строчка еще окончательно не вписана, и именно сейчас и есть возможность попытаться что-то изменить. И нужна серьезная совместная работа депутатов, региональных лидеров, правительства и межрегиональных ассоциаций.

К слову сказать, в сентябре депутатами будет обсуждаться федеральная целевая программа «Сибирь» - одна из немногих для нашего региона оставшаяся без изменений.