Федя, давай все-таки Древний Рим!

Кинотеатр имени пролетарского поэта номер один. Кафе под зонтиками на его мраморно-колизеевых ступенях. Мороженое в вафельных трубочках. Иномарка к иномарке припаркованы к самым ступеням. Крутые съехались на премьеру крутого фильма «Гладиатор». Патриции вперемешку с плебеями. Плейбои в обнимку с умопомрачительными девушками. Знатные римляне в сопровождении телохраны...Очень видная женщина с внешностью торговой работницы застойных советских времен усаживается за столик под зонтиком. Крутая. Где-то, чего-то по телевизору показывали. Тетю, усаженную за решетку, которая так и не согласилась с решением суда на тот счет, что она обобрала родной народ. Похожа...

 Кинотеатр имени пролетарского поэта номер один. Кафе под зонтиками на его мраморно-колизеевых ступенях. Мороженое в вафельных трубочках. Иномарка к иномарке припаркованы к самым ступеням. Крутые съехались на премьеру крутого фильма «Гладиатор». Патриции вперемешку с плебеями. Плейбои в обнимку с умопомрачительными девушками. Знатные римляне в сопровождении телохраны. И незнатные - сами по себе. Кто с сотовым телефоном у виска. Кто с последней «соточкой» - у кассы.

Очень видная женщина с внешностью торговой работницы застойных советских времен усаживается за столик под зонтиком. Крутая. Где-то, чего-то по телевизору показывали. Тетю, усаженную за решетку, которая так и не согласилась с решением суда на тот счет, что она обобрала родной народ. Похожа... Но не она. А, может быть, и не похожа. А только кажется. Надо сказать, одета женщина - по последней моде. И сотовый телефон в унизанной перстнями патрицианской ручке, к которой бы только прикасаться молитвенно губами... Рядом похожий на молодого Марка Бернеса и на старого булгаковского Марка Крысобоя одновременно - телохранитель. Озирающий толпу взгляд. Демонстративно торчащая на поясе кобура с выглядывающей из нее ручкой пистолета.

Дама, которую бдительно сторожит охранник, разговаривает по сотовому телефону, а обтекающий ее люд устремляется в недра кинотеатра.

- Как нет счет-фактуры!? - говорит дама в трубку. - Какой бартер? Я же говорила - наличкой... Налоговая? А видала я твою налоговую... Да хоть в черную, хоть в белую. А товар должен быть! Завис на таможне? Ну а Степан Варфоломеевич на что? Раста-а-можит... Так. Федь, ты давай дуру не гони.. Бизнес, так бизнес... Турфирма, гришь? На Мальту? А почему бы и нет? Федь, ну ты всегда делаешь мне сюрпризы к дню рождения... Можно и на Канары, Федь... Ну ладно, я тут в кино иду, ага. Историческая драма из времен Древнего Рима... Все... Я тебя тоже...

Поправив привычным жестом прическу, матрона передала «сотовый» телохранителю и, поднявшись с пластмассового стула, двинулась к входу в кинотеатр. Телохранитель с пистолетом - следом. Доев мороженое, вошел под своды новосибирского синема-Колизея и я.

Два часа батальных сцен, в которых кровь лилась и брызгала, красиво отлетали головы, мечи звякали и, наконец, кинжал воткнулся в горло плохиша-императора. Зажегся свет... Госпожа и ее телохранитель выходили из зала, впечатленные зрелищем не для слабонервных. Патриции двигались к своим иномаркам. (Во времена Древнего Рима существовало тоже нечто вроде «джипа». Эту штуковину на колесах, еще даже не «доросшую» до кареты, таскали несколько лошадей. Предназначалось это транспортное средство для перевозки лишь самых знатных особ.) Итак, знать рассасывалась по иномаркам. Плебс расходился пешком. Надо ж было такому случиться, что в этой толпе, штурмующей двери с надписью «выход», меня опять прибило прямо к матроне и ее телохранителю. Казалось, нас выдавливает человеческим потоком из амфитеатра, на арене которого только что состоялось настоящее гладиаторское ристалище. А не киношку прокрутили, перед показом которой пара скульптурно-рельефных культуристов танцевала гопак. Заверещавший сотовый телефон обозначил - в какой точке пространственно-временного континуума мы все-таки находимся.

Телохранитель услужливо протянул «сотовый» своей хозяйке.

- Федя! - прильнула она к средству связи. - Не, не надо ни Мальту, ни Канары. Давай Древний Рим... Ага... Древний. Там я присмотрела - очень хорошая ткань для портьер для нашей двухуровневой.. Сенаторы в таких длинных одеждах ходят. Во это самое-то... Как нельзя древний? Можно только современную Италию? Да на хрена ж она мне современная - там мафия и стреляют из ружей с оптическим прицелом. А тут только копья... До какой такой нашей эры, Федь. Ведь кино ж снимали совсем недавно! Премьера... А? Федь? Бес с ней, с турфирмой. Сядем на самолет - и смотаемся... Еще мне понравилось - там рабами торгуют. Куплю пару негров... Да мне, Федь, до лампочки, что это было очень давно. Я хочу, штоб у меня водитель был негр. И штоб охранник был негр... Григория твоего уволю... Он в кино не охраняет, а спит...

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент