«Сибантрацит» возвращается на круги своя

Новый арбитражный управляющий предприятия «Сибантрацит» Кирилл Хмелевский провел свою первую пресс-конференцию в новой должности. Так же в беседе с журналистами участвовал директор НовЭЗа Виктор Пирогов.Первым своим приказом Кирилл Хмелевский приостановил отгрузку угля с «Сибантрацита» всем деловым партнерам, кроме Новосибирского электродного завода; начал проводить инвентаризацию и сменил охрану. Поводы для столь «крутых» мер были.
Кирилл Хмелевский

 Новый арбитражный управляющий предприятия «Сибантрацит» Кирилл Хмелевский провел свою первую пресс-конференцию в новой должности. Так же в беседе с журналистами участвовал директор НовЭЗа Виктор Пирогов.

К работе на «Сибантраците» Кирилл Александрович приступил 28 июня, после того, как прежний внешний управляющий предприятия был смещен. Первым своим приказом Кирилл Хмелевский приостановил отгрузку угля с «Сибантрацита» всем деловым партнерам, кроме Новосибирского электродного завода; начал проводить инвентаризацию и сменил охрану. Поводы для столь «крутых» мер были.

Во-первых, из-за сложившегося в «Сибантраците» положения на грани остановки оказался НовЭЗ. Дело в том, что электродный завод, по сути, является главным и единственным потребителем продукции «Сибантрацита». Выражаясь языком не деловым, а художественным, эти два государственных предприятия созданы друг для друга.

Так вот, прежнее руководство «Сибантрацита» осуществляло реализацию продукции весьма странным образом. Уголь с «Сибантрацита», фактически оставаясь на месте, по документам отгружался столичной фирме «Квартэнерго», еще в ковше становясь собственностью этой фирмы, а потом... возвращался обратно на «Сибантрацит» по большей стоимости. Это еще цветочки. Весьма загадочным образом руководство «Сибантрацита», в бытность внешним управляющим Сергея Суркова, продало угля на сумму 30 миллионов рублей в какую-то до сих пор не установленную «черную дыру». Предприятие эту прибыль так и не получило, хотя договоренность была такая: означенные 30 миллионов пойдут на ликвидацию 58-миллионной задолженности «Сибантрацита» кредиторам.

 Теперь вернемся к вопросу о взаимоотношениях НовЭЗа и «Сибантрацита». Руководитель дирекции Виктор Пирогов, постоянно претерпевая неудачи в попытках договориться с «Сибантрацитом» о прямых поставках угля, был бы вынужден выходить с этой проблемой в другие регионы (а это очень сложно и очень дорого), если б руководство не сменилось. В момент прихода Хмелевского запасы угля на заводе практически стремились к нулю.

Во-вторых, в ходе проведения инвентаризации стали выходить на свет божий другие темные вещи. Оказывается, Сергей Сурков оценил имущество «Сибантрацита» в 210 миллионов рублей, в то время как на самом деле оно стоит 530 миллионов. Собственно, этот факт и послужил главным основанием для отзыва у Суркова лицензии внешнего управляющего. Между прочим, это один из первых случаев в нашей стране, когда управленца изгоняют с должности за столь грубые профессиональные промахи.

Эпопея Сергея Суркова стоит отдельного освещения. Первый раз он был отстранен от руководства НовЭЗом и «Сибантрацитом» (первоначально на два предприятия назначили одного внешнего управляющего) 31 марта на основании того, что проявил недобросовестность при передаче основных фондов. Это решение Новосибирского арбитражного суда он обжаловал в Федеральный арбитражный суд Сибирского округа в Тюмени. В Тюмени решили, что с Сурковым действительно поступили несправедливо, и вернули его на прежнюю должность. 26 июня Федеральная служба по финансовому оздоровлению в Москве приняла решение отозвать у Суркова лицензию по причине того, что его деятельность нанесла ущерб вверенному ему предприятию. Это послужило серьезным основанием для того, чтобы Арбитражный суд Новосибирской области принял решение 27 июня об отстранении Суркова от должности внешнего управляющего на «Сибантраците». А 29 июня Сурков был отстранен от должности и на НовЭЗе. После этого на должность внешнего управляющего НовЭЗом назначают Парыгина, а на должность внешнего управляющего «Сибантрацитом» Хмелевского. Сурков, кстати сказать, на «Сибантраците» ни разу не был. Тем не менее успел создать проблемы своему преемнику Хмелевскому - документы по внешнему управлению Сурков, уходя, забрал с собой.

Срок внешнего управления на предприятии заканчивается в сентябре. Возможно, его продлят. За это время он должен разобраться в той путанице, которая возникла на предприятии в результате неправильного руководства, и стабилизировать финансовое положение «Сибантрацита».

В настоящее время НовЭЗ работает стабильно. Электроды поставляют в Братск, Волгоград, Новокузнецк, на Ульяновский автозавод. Электродная масса идет в Казахстан, на завод ферросплавов. В стадии завершения переговоры с «Норильским никелем».

Директор НовЭЗа Виктор Пирогов надеется, что и с независимым профсоюзом, лидеры которого несколько раз предпринимали попытки саботажа, отношения наладятся. «Во всяком случае, основная масса народа понимает, что началась стабилизация», - резюмировал Виктор Пирогов.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент