< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Мосты и улицы преображаются

В Главном управлении благоустройства и озеленения Новосибирска оценивают нынешний ремонт дорог на «хорошо». Нынче в Новосибирске ремонтируются более 100 улиц. Облегченно вздохнули водители машин и автобусов, проезжающих по дамбе Октябрьского коммунального моста и по улице Петухова (Кировский район): здесь тоже завершен капитальный ремонт проезжей части. Пришли дорожники на улицу Гоголя: из-за строительства метро дорога здесь была фактически уничтожена, предстоит все делать заново. Дорожники обязуются обустроить улицу Гоголя к сдаче новой станции метро Маршала Покрышкина. Проблема только в том, как быстро метростроители предоставят фронт работ.
Фото Александра СОЛОВЬЕВА

 В Главном управлении благоустройства и озеленения Новосибирска оценивают нынешний ремонт дорог на «хорошо».

Нынче в Новосибирске ремонтируются более 100 улиц. Массовый ямочный ремонт завершен к Дню города. Асфальтовые «заплатки» уложили почти на 80 тысячах квадратных метрах, хотя планировали - на 50. Сначала дорожники «прошлись» по магистральным улицам с большим потоком транспорта, чтобы обеспечить безопасность и пропускную способность дорог. А потом проверили улочки и проулочки. В зависимости от состояния дорог менялась очередность ремонта улиц, какие-то улицы пришлось включить в план дополнительно.

Ямочным ремонтом занимались подрядчики, хорошо показавшие себя в прошлом году. В ГУБО довольны работой «Коммунавтодора», фирм «Икар», «Дорожник», «Фэцит». На улице Станиславского отличился «Аэродромдорстрой». К сожалению, денег хватило только на один квартал, от улицы Котовского до Пархоменко. Хотя надо бы на всей улице Станиславского менять асфальт, он тут лежит с 1975 года, истончился вконец. На следующий год здесь будет ремонтироваться другой участок.

Ямочный ремонт в этом году был максимально механизированным. Импортные фрезы (в том числе и самоходные), а также дисковые пилы (их закупили почти все подрядчики) позволяют не долбить старый асфальт, а ровно обрезать края и ставить аккуратную «латку». Улучшается качество ремонта, он идет быстрее, да и дорожникам легче: попробуй-ка вручную поработать на жаре, когда еще и температура асфальта минимум 120 градусов.

Страда у дорожников продолжится все лето. Плановым ремонтом и текущим ямочным (ямки появляются все время) в Кировском, Ленинском, Октябрьском, Первомайском и Советском районах занимаются сейчас свои дорожно-эксплуатационные организации, а в центре города пять районов обслуживает «Коммунавтодор».

Новосибирцы наверняка уже заметили, как преобразил капитальный ремонт дорог несколько центральных улиц города. Приведена в порядок Вокзальная магистраль. Она была построена в 1970-1971 годах, и с тех пор участок от проспекта Димитрова до улицы Ленина ни разу не ремонтировался. И вот, наконец-то, широкая улица оделась в новый асфальт, отремонтированы тротуары, установлен долговечный гранитный бордюр.

Облегченно вздохнули водители машин и автобусов, проезжающих по дамбе Октябрьского коммунального моста и по улице Петухова (Кировский район): здесь тоже завершен капитальный ремонт проезжей части. Пришли дорожники на улицу Гоголя: из-за строительства метро дорога здесь была фактически уничтожена, предстоит все делать заново. Дорожники обязуются обустроить улицу Гоголя к сдаче новой станции метро Маршала Покрышкина. Проблема только в том, как быстро метростроители предоставят фронт работ. Ремонт улицы Гоголя поручен «Сибирской дороге», к которой сегодня у заказчика - управления благоустройства - нет особых претензий.

В план капитального ремонта включены те улицы, где без него не обойтись, где асфальт разрушен. Срок службы асфальтовой дороги - 10-12 лет, потом ее надо ремонтировать. В Новосибирске асфальтированных дорог - почти тысяча километров. Это значит, в год надо ремонтировать 100 километров. Реально, из-за недостатка средств, эта цифра не превышает 20. Нынче, к счастью, отремонтировано будет больше. В финансировании увеличивается денежная составляющая, меньше зачетов.

Скоро фирма «Фэцит», заканчивающая улицу Петухова, приступит к ремонту улицы Богдана Хмельницкого. Капитального обновления ждет Большевистская и многие другие улицы Новосибирска. Отремонтировать можно было бы больше, но в этом году немалые средства отвлечены на городские мосты.

Ремонтом дамбы Октябрьского моста, который провела фирма «Фэцит», в городском управлении благоустройства в целом довольны; что касается Димитровского, то к нему «подбирались» давно. Этот мост служит уже 22 года и специалисты поставили ему тревожный «диагноз»: срок службы изоляции истек. Арматура здесь «запечатана» в бетонной плите, а если в плиту попадет вода, отремонтировать мост будет практически невозможно. Поэтому сейчас для Димитровского моста приобретен специальный изоляционный материал, «Сибмост» приступил к работе. Это же предприятие должно закончить строительство нового моста через Иню (на Бердском шоссе), где в октябре планируется открыть движение.