< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Из «педа», а не учитель!

В Новосибирском педагогическом с будущего учебного года будет работать отделение журналистики.

 В Новосибирском педагогическом с будущего учебного года будет работать отделение журналистики.

Несколько вопросов по этому поводу мы задали кандидату педагогических наук Елене Евдокимовой, которая теперь является еще и заведующей отделением журналистики при филологическом факультете.

- Как возникла идея создать на базе педуниверситета отделение журналистики?

- Впервые о создании этого отделения заговорили три года назад, когда встал вопрос об открытии на филологическом факультете новых специальностей, и совсем недавно наш университет получил официальное право на подготовку молодых журналистских кадров.

- Как вас приняли в Москве?

- С недоумением. Им казалось несерьезным появление кафедры журналистики в педагогическом вузе, принимая во внимание то, что в Новосибирском государственном университете уже есть подобный факультет. Но предоставленные нами документы убедили членов Учебно-методического отдела при МГУ в серьезности наших намерений. Мы получили «добро» на открытие отделения журналистики при филологическом факультете и от Совета ректоров российских вузов.

- Можно ли надеяться, что со временем будем говорить о факультете журналистики вместо отделения?

- Хорошая филологическая база очень важна для обучения студентов. Так что отделяться от филфака пока не стоит.

- Обучение студентов будет проводится на бесплатной основе?

- Ежегодный бесплатный набор составит 25 человек. Помимо этого, планируется увеличить количество учебных мест за счет дополнительного, коммерческого, набора. Абитуриенты, поступающие на отделение «журналистика», в качестве первого экзамена проходят творческий конкурс. В комиссию принимаются опубликованные в газетах материалы абитуриентов, записи вышедших в эфир теле- и радиосюжетов, микрофонные материалы, а также характеристики редакций, грамоты, дипломы, полученные за победы в конкурсах, и другие документы, свидетельствующие о творческих успехах поступающих. Наличие публикаций демонстрирует осознанность выбора профессии, стремление реализоваться в ней, а потому может оказать влияние на оценку.

Беседу проводил Артём ШОРОХОВ