< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Игра в иллюзии на сцене «Красного факела»

Жизнь с иллюзиями - ложь, без иллюзий - ад. Если думаете, что истина где-то посередине - ошибаетесь. В премьерном спектакле «Красного факела» «Великая магия» вам объяснят, что это не так. Сразу заметим, трагедия утраты иллюзий, цинизма и прочих связанных с этим неприятностей, столь напрягавшая классиков прошлого, создателей нового спектакля волнует мало, точнее, не волнует вообще. Их сфера интересов находится в иной плоскости. В области «mind games» - «игр ума» вокруг «иллюзорности жизни».
Сцена из спектакля. Фокусник Отто - засл. арт. России Игорь Белозеров. Его жена - засл. арт. России Галина Алехина. Фото Бориса Волкова.
«Эта пьеса - о значительной степени «иллюзорности» нашей жизни. О том, что каждый из нас живет в мире иллюзий, воображаемых предметов, людей, судеб, о том, что мы в наши дни защищаемся от этого чудесного пейзажа за окном, этих милых лиц в метро, от деликатного хамства (или от хамской деликатности), от нелюбимых нами людей, от людей, не любящих нас - каждый из нас сбегает в какой-то свой придуманный мир. Мир, где нас любят и ценят, который построен по нашему душевному замыслу, мир, где мы, наконец, убеждаемся в собственной реальности».
Юрий Урнов (Москва), режиссер спектакля.

 Жизнь с иллюзиями - ложь, без иллюзий - ад. Если думаете, что истина где-то посередине - ошибаетесь. В премьерном спектакле «Красного факела» «Великая магия» вам объяснят, что это не так. Сразу заметим, трагедия утраты иллюзий, цинизма и прочих связанных с этим неприятностей, столь напрягавшая классиков прошлого, создателей нового спектакля волнует мало, точнее, не волнует вообще. Их сфера интересов находится в иной плоскости. В области «mind games» - «игр ума» вокруг «иллюзорности жизни». И эта умозрительная игра столь завораживает и захватывает ее участников, что становится самодостаточной. Игру в иллюзии навязывает обманутому мужу (Владимир Лемешонок) загадочный фокусник Отто (Игорь Белозеров), подкидывая несчастному рогоносцу приятную «обманку» (жена заперта в шкатулке) вместо неприятной правды (она сбежала с любовником). Под занавес участники великой игры поменяются местами. Иллюзионист сам попадет в свои сети и станет заложником своих же правил. А сообразительный рогоносец обретет право на свой выбор и свою иллюзию (вернувшаяся жена с изумлением застанет мужа отказывающимся признавать ее за объективную реальность потому, что его жена в шкатулке, которую он трепетно прижимает к животу). Такой вот «экзистанс».

Игра ума, без сомнения, занятие увлекательное и достойное. А где же душа? Вправе спросить наивный зритель, пришедший в театр за переживаниями и катарсисом. А души, простите, в этом изысканном интеллектуальном меню не предполагается. Так что кушайте, что дают.