Не оскорбить подозрением

Самое опасное, что может быть в семье, - это подозрение. Подозрение убивает доверие вашего ребенка к вам, подозрение убивает доверие к тому, во что вы всегда верили. Что же делать, когда находишь в подъезде использованные шприцы? Когда видишь на улицах «замороженные» после очередной дозы лица ровесников твоего ребенка?

Рубрику ведет психолог и психотерапевт, заместитель директора НОО МАБНН, президент Новосибирской региональной организации Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги Юрий ЧЕКЧУРИН.

 Самое опасное, что может быть в семье, - это подозрение. Подозрение убивает доверие вашего ребенка к вам, подозрение убивает доверие к тому, во что вы всегда верили. Что же делать, когда находишь в подъезде использованные шприцы? Когда видишь на улицах «замороженные» после очередной дозы лица ровесников твоего ребенка? Когда слышишь рассказы о распространяющейся заразе? Когда читаешь подобного рода статьи? Инстинктивно возникает желание закрыть глаза, спрятаться, шепча про себя: «Чур меня, чур! У меня все не так!..» Но реальность, порой жестокая реальность окружающего мира лезет в глаза, холодом обволакивает сердце. Начинаешь присматриваться к друзьям и подругам своего ребенка, выспрашивать, кричать: «Только попробуй!», заглядывать в глаза в поисках расширенных или суженных зрачков, вроде бы незаметно поглядывать на вены... В ответ на душещипательные разговоры - возмущенные вопли: «Да ты что! Никогда! Да что ж, я себе враг, что ли?!» Иногда это успокаивает... Что делать, когда НЕ ВЕРИТЬ НЕЛЬЗЯ и СТРАШНО УПУСТИТЬ? Что делать, когда ПОДОЗРЕНИЕ может УБИТЬ ДОВЕРИЕ? Остаются факты. И спокойное объяснение: «Я БОЮСЬ ЗА ТЕБЯ».

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент