< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Звездный час пенного напитка

Результаты исследования, проведенные в Новосибирске,, показали, что в нашем городе потребление пива растет. По сравнению с 1996 годом число людей от 16 до 60 лет, которые хотя бы раз в месяц пьют пиво, выросло на 16 процентов. Все больше женщин приобщаются к пенному напитку. Но классические любители пива, коротающие с ним время как минимум два-три раза в неделю, - это мужчины 35 лет со средним и выше среднего доходом.Предпочтение отдается «Балтике», «Сибирской короне», «Новониколаевскому», «Юбилейному» и некоторым другим маркам. А завершают первую десятку лидеров спроса «Черный принц», «Багбир» и «Смуглая леди».

 Россияне пьют пиво круглый год, но летом его потребление, согласно информации «Известий», увеличивается в 2-4 раза. Среднестатистический житель нашей страны потребляет в год около 30 литров пива. Но, к сожалению, не всегда оно радует своим качеством. По данным департамента Госторгинспекции Минторга РФ, из-за несоответствия ГОСТу снимается с продажи каждая четвертая бутылка. Эксперты ВНИИ пивобезалкогольной и винодельческой промышленности проверили 23 образца пива, из них 10 были признаны не соответствующими стандартам. Среди тех, что не выдержали экзамен, - «Очаковское экстра», «Красный Восток крепкое», «Толстяк доброе», «Афанасий светлое»...

Результаты исследования, проведенные в Новосибирске, как сообщила «Торговая газета», показали, что в нашем городе потребление пива растет. По сравнению с 1996 годом число людей от 16 до 60 лет, которые хотя бы раз в месяц пьют пиво, выросло на 16 процентов. Все больше женщин приобщаются к пенному напитку. Но классические любители пива, коротающие с ним время как минимум два-три раза в неделю, - это мужчины 35 лет со средним и выше среднего доходом.

Предпочтение отдается «Балтике», «Сибирской короне», «Новониколаевскому», «Юбилейному» и некоторым другим маркам. А завершают первую десятку лидеров спроса «Черный принц», «Багбир» и «Смуглая леди».

Интересно то, что очень популярные в 1996 году иностранные марки «Туборг», «Бавария», «Факс», «Ред бул» в настоящее время покупаются значительно реже. Если в 1996 году доля иностранных марок (среди потребляемых особенно часто) составляла 41,5 процента, в начале 2000 года - 4,2 процента.

Где же новосибирцы покупают пиво? В основном - в продовольственных магазинах и в уличных киосках.

Стоит любимый «народный» напиток по-разному. В розничной торговле за бутылку «Жигулевского» надо заплатить в среднем 6,5-8 рублей. «Балтика» (в зависимости от номера) стоит 10-14, «Сибирская корона» - 9,3 - 13,5, «Оша» 8,2 - 11,5, «Сокол» - 10,5-12. Пиво в 1,5-2-литровых пластиковых бутылях обходится несколько дешевле, но спрос на него, судя по отзывам покупателей, ниже.

Причем интересно, что цена пива - и в стеклянных бутылках, и в пластике - нередко меньше в специализированных магазинах и отделах, а в киосках - дороже. На оптовых рынках встречается просроченный продукт, как правило - это привозное пиво.