< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Оперный: после бенефиса - гастроли

Театр оперы и балета проводит Бенефис балета. Это мероприятие уже стало традицией (первый Бенефис проходил в прошлом году). Цель - подвести итоги и, отчасти, познакомить с новыми постановками...К гастрольному распорядку театр приступит с самого начала лета. В июле ожидается совместный проект с Токийским балетным театром, в начале августа двести человек из театра едут в Тайланд, будет еще Китай - шанхайский фестиваль, в ноябре - Египет, Каир. А в Новосибирске театр ждет свой зритель, который его любит и следит за его судьбой.

 Театр оперы и балета проводит Бенефис балета. Это мероприятие уже стало традицией (первый Бенефис проходил в прошлом году). Цель - подвести итоги и, отчасти, познакомить с новыми постановками.

Праздник балета состоит из двух отделений. Первое посвящено премьере «Шопенианы» в постановке Сергея Вихарева и с хореографией самого Михаила Фокина. Спектакль раньше шел на сцене театра, но теперь впервые использовали оригинальное оформление. Исполнители тоже новые, молодые: Анна Одинцова, лауреат Премии «Дебют» Евгений Гращенко, лауреат Всероссийского и дипломант Международного конкурсов Лилия Зайцева... Второе отделение будет более разноплановое. Здесь и сцены из «Лебединого озера», и одноактный балет на музыку К. Вебера «Видение розы» (тоже премьера), и танцевальные партии из известных опер, давно идущих на сцене театра. Впервые в Новосибирске Галина Седова исполнит «Русский танец» из «Лебединого озера». За эту работу балерина получила диплом на «Арабесках» в Перми. Завершится вечер «Танцем часов» из оперы «Джоконда».

Художественный руководитель балетной труппы Сергей Крупко называет Бенефис-2000 «премьерой-отчетом» и отмечает: «Мы хотим достойно завершить сезон и попрощаться до нового, который из-за плотного гастрольного графика начнется только в октябре. В программе вечера новые имена и новые постановки... Это будет праздник для настоящего ценителя балета.

Репетицию проводит Лидия Крупенина. Фото Бориса БАРЫШНИКОВА

 Бенефис балета - праздник, а какими были будни. Во-первых, много премьер; во-вторых, гастроли, и, наконец, новые имена. Теперь по порядку.

Наиболее удачным сезон был для балета. Сергей Крупко говорит: «Мы начали с балетной премьеры и заканчиваем премьерой. Для нас это очень плодотворный сезон. Даже в новой опере «Русалка» много танцевальных партий». Театр участвовал не только во всероссийских, но и международных конкурсах, где почти всегда брал первый приз. «На «Арабески» первым номером шла Анна Одинцова, но на репетиции «Кармен-сюиты» она получила серьезную травму, и поехала только Галя Седова, - рассказывает директор театра Валерий Егудин. - Галя - молодец, очень сильная балерина, но для нас все же было неожиданностью, что она взяла первый приз. Мы очень рады ее победе. Потом нам рассказывали, что жюри отметило чистоту редакции и редкое сейчас классическое исполнение.»

Весь сезон прошел в театре под девизом возрождения русского театра Фокина. «На классику сейчас есть спрос. Подделок много, но мы хотим показать настоящий русский балет», - отмечает Крупко. Этим и объясняется использование в постановках оригинальных костюмов и декораций. Например, в готовящейся постановке «Шахерезада» костюмы сделаны по эскизам Бакста.

Плотным гастрольным графиком обязан театр появившемуся финансированию. «Мы захлебываемся от работы, и это благодаря нашим друзьям, - говорит Валерий Егудин. - Не хочу употреблять слово «спонсор» - в нем есть что-то фальшивое. У нас появились люди, которые хотят помочь, они искренне любят театр.» В этом году был организован Фонд помощи балетному искусству «Большой балет Сибири».

Были в труппе и пополнение, и потери. Многие актеры уезжают в Москву. «Их манит само слово «М-о-с-к-в-а». Они еще не знают, как там будет тяжело, хотя мы их предупреждаем, отговариваем. Например, та же Анна Цыганкова здесь могла бы стать как минимум примой, а в столице ее верх - первая линия, - замечает директор театра. - Молодые не понимают, что звезда может жить и в Новосибирске. Вот Владимир Григорьев, потрясающий труженик, у него есть контракты с Германией, но он всегда возвращается в наш театр, и мы его ждем. Мы умеем ценить талант. Новосибирск - это уровень, это настоящий театр.»

До осени новосибирцы не увидят постановок оперного, но театр будет готовиться к встрече с земляками. Ожидается пополнение репертуара. В опере - «Аида» и «Кармен», в балете - «Шахерезада» и «Камелия», для детей - «Пеппи-Длинный Чулок».

К гастрольному распорядку театр приступит с самого начала лета. В июле ожидается совместный проект с Токийским балетным театром по подготовке спектакля «Капелия», в котором будут заняты новосибирские солисты, ведущая сольная пара из Лондона и японская труппа. В начале августа двести человек из театра едут в Тайланд, где планируется завершить подготовку к фокинскому вечеру (программа уже включает три спектакля: «Шопениана», «Половецкие пляски» и «Видение розы», осталось закончить постановку «Шахерезады»). Будет еще Китай - шанхайский фестиваль, в ноябре - Египет, Каир. А в Новосибирске театр ждет свой зритель, который его любит и следит за его судьбой.