Крылья авиакомпании «Сибирь» заслонили небо над Германией

Такое ощущение, что пилоты авиакомпании «Сибирь» пробили дыру в пространстве между Сибирью и Германией. Настолько все стало просто: утренний кофе пьешь на улице Ленина, а свинину с капустой на обед употребляешь уже где-нибудь в кабачке на Габелсбергерштрассе... Летом 99-го года «Сибирь» перевозила в обоих направлениях более двух тысяч пассажиров и по этому показателю вышла на один уровень с ведущими мировыми компаниями. Но нашим этого показалось мало, и в конце нынешней весны был открыт еще один регулярный рейс «Москва-Мюнхен», удобно стыкующийся с городами Сибирского региона, где расположены филиалы нашей компании.

 Такое ощущение, что пилоты авиакомпании «Сибирь» пробили дыру в пространстве между Сибирью и Германией. Настолько все стало просто: утренний кофе пьешь на улице Ленина, а свинину с капустой на обед употребляешь уже где-нибудь в кабачке на Габелсбергерштрассе. «Сибирь» начала летать в Германию в 1991 году. В 94-м открылись прямые регулярные рейсы из Омска и Новосибирска в Ганновер и во Франкфурт. Летом 99-го года «Сибирь» перевозила в обоих направлениях более двух тысяч пассажиров и по этому показателю вышла на один уровень с ведущими мировыми компаниями. Но нашим этого показалось мало, и в конце нынешней весны был открыт еще один регулярный рейс «Москва-Мюнхен», удобно стыкующийся с городами Сибирского региона, где расположены филиалы нашей компании - Томском, Барнаулом, Кемерово, Новокузнецком и, естественно, Новосибирском. Таким образом уже нынешним летом частота полетов между Россией и Германией у АК «Сибирь» составит до двадцати рейсов в неделю. Удивительно, но факт: пассажиропоток растет в обоих направлениях.

26 мая состоялась презентация регулярного сообщения «Новосибирск-Москва (Внуково)-Мюнхен - три-четыре десятка авиаспециалистов и журналистов совершили ознакомительный полет.

...Скоро выяснилось, что девушка приятной наружности в соседнем кресле к презентации отношения не имеет и является чуть ли не первым пассажиром на новом рейсе.

- Вообще-то мне нужно в... Париж, - сообщила она. - В Новосибирске у меня свой бизнес, торгуем купальниками, и из Парижа нужно доставить эксклюзивную партию. Если бы я летела прямо в Париж, это мне стоило семьсот долларов (туда и обратно), а до Мюнхена из Новосибирска получается четыреста пятьдесят (туда и обратно), от Мюнхена до Парижа на поезде - шесть часов, это еще долларов сто (туда и обратно), экономия уже чувствуется.

...В тени «Шереметьево» аэропорт «Внуково» вроде бы не считается международным, тем не менее самолеты за границу и обратно летают регулярно.

Во «Внуково» мы провели часа три, а примерно в час дня по местному времени наш ТУ-154 приземлился в аэропорту Мюнхена. Смешные немцы подарили каждому пассажиру по большому прянику в виде сердечка с приветственной надписью «Первым пассажирам...» и на ленточке - чтобы гордо носить на груди.

Через несколько часов в конференц-зале аэропорта в присутствии огромного числа заинтересованных лиц, как с нашей, так и с противоположной стороны, состоялась собственно презентация, на которой выступали и директор аэропорта, и консул России в Баварии, и генеральный директор «Сибири» Владислав Филев. Немцы бурно радовались открытию новой линии, можно сказать, напрямую связывающую Баварию с загадочным Сибирским краем, а Владислав Феликсович скромно раскланивался, дескать, если понадобится, еще чаще будем летать, а так же припомнил лирическую предысторию:

- Первый раз мы побывали в Мюнхене с женой несколько лет назад. Город ей так понравился, что организация сюда рейса стала вопросом практически решенным.

Вот жизнь у людей! Должно быть, приятно, когда муж, исполняя прихоть жены, открывает новую авиалинию! Впрочем, насчет прихоти, это шутка. Или, вернее, шутка, сопрягающаяся с экономической необходимостью.

...Аэропорт Мюнхена расположен в тридцати киломатрах от города, но и сам по себе представляет из себя нечто вроде компактного городка из стекла, пластика и бетона - терминалы, магазины, гостиница (то есть отель, в холле которого растут пальмы), множество автостоянок, включая многоэтажные и подземную (тоже двухэтажную). Я, конечно, не специалист, но такое ощущение, что по размерам (если не брать техническую часть) сумма всех московских портов едва ли дотянет до Мюнхенского.

...Из туристических впечатлений бегло отмечу лишь пару - короткую поездку в предгорья Альп и ужин в пивной с труднопроизносимым названием, где в свое время любил расслабиться Адольф Шикльгрубер.

Чтобы представить, что такое предгорья Альп, не обязательно лететь в Мюнхен, достаточно побывать на нашем Алтае. Пейзажи - один к одному. Исключение составляют отличные дороги и аккуратные одно-двух-трехэтажные дома. Я имею в виду, отличные и аккуратные - это не на Алтае.

Пивная с непривычки может вызвать оторопь. Несколько огромных (представьте наши спортивные залы, только еще больше) помещений, уставленных длинными столами, ни одного свободного места, всюду немцы, тысячи немцев, все орут, раскачиваются, поют, подпевают оркестру... И море пива в литровых кружках. Впрочем, есть зал, так сказать, для иностранных делегаций - это входит в обязательную часть любой экскурсии.

***

...В воскресенье второй рейс из Мюнхена в Москву и далее в Сибирь был уже заполнен более чем на две трети. К середине июня загрузка будет стопроцентной, а на июль, как сообщают специалисты АК, уже нет ни одного свободного места, и в так называемые «листы ожидания» занесены по нескольку десятков фамилий.

Кому как, а мне чертовски приятно, что благодаря усилиям авиакомпании «Сибирь» Новосибирск превращается в один из крупных авиаузлов, если пока еще и не мировых, то уж в масштабах страны - точно. От этого заграница как-то ближе. Скажем, до Тогучина три часа и до Китая три.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент