< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Играя на ковре, можно выучить... математику

Школа N 205 Дзержинского района является экспериментальной площадкой, где апробируются различные современные методики, авторские программы учителей-новаторов. Сюда нередко приезжают педагоги из других школ города и области - за опытом. Например, поучиться у коллег - преподавателей начальных классов, работающих по новаторской технологии известного ученого-практика Валентины Васильевны Степановой.

 Школа N 205 Дзержинского района является экспериментальной площадкой, где апробируются различные современные методики, авторские программы учителей-новаторов. Сюда нередко приезжают педагоги из других школ города и области - за опытом. Например, поучиться у коллег - преподавателей начальных классов, работающих по новаторской технологии известного ученого-практика Валентины Васильевны Степановой.

О том, что дают такие уроки малышам, рассказывает Ольга Аверьянова, завуч школы:

- Годы учебы в начальной школе самые яркие, незабываемые, они - основа для дальнейшего успешного образования. Однако нередко учителя замечают, что недели через три после занятий дети начинают терять интерес к учебе. Многие отказываются писать, потому что «болят пальчики», не привыкшие держать ручку. Из-за неуспеха возникают эмоциональные переживания.

Иное дело - классы, где педагоги работают по технологии кандидата психологических наук

В. В. Степановой. В таких классах дети обожают письмо, любят математику, выразительно читают стихи, все рисуют, играют в спектаклях. А если вы зайдете в такой класс, то многому поразитесь. Первоклассники... вяжут на спицах, играют в мяч и при этом читают стихи. Даже парты стоят не рядами, как принято, а группами, чтобы дети могли свободно общаться. Вместо «Букварей» на стенах огромные красочные картины, где «живут» цифры и буквы, сказочные герои. По ним ребята составляют рассказы, сказки, истории, изучают алфавит и числовой ряд.

Оказывается, для того, чтобы научиться читать, совершенно не обязательно иметь «Букварь», а чтобы научиться считать - учебник математики. И пишут дети не в «Прописях», где нужно механически копировать палочки, буквы, слова. В «степановских» классах ребятишки учатся писать на конторках мелом, что снимает чувство тревоги и страха перед ошибкой. Они «не срисовывают» за учителем буквы - буквы сами рождаются из яркого образа, понятного ребенку, и потому не забываются никогда. К концу первого класса все дети пишут безупречным, красивым, аккуратным почерком. А счетом овладевают сначала... на ковре, где раскладывают различные предметы по группам и овладевают числом как величиной множества. Поэтому первоклашки знают, чем число отличается от цифры, а цифра - от количества. Удивляет и то, как ребята свободно излагают свои мысли: уже во втором-третьем классах они легко дискутируют на различные темы, умеют отстаивать свою точку зрения.

Класс, включая детей и родителей, живет одной семьей: вместе на праздниках, вместе в театре, на экскурсиях. И проблемы решают тоже вместе. Родители помогают учителю, а учитель - родителям в воспитании ребенка.

Всем известно, что сейчас в школы с каждым годом приходит все больше больных детей. Наблюдения за младшими школьниками, обучающимися по новой технологии, показывают значительные улучшения физического и психического здоровья ребят. Вот почему родители спешат записать детей в «степановские» классы, где ребенку комфортно и интересно учиться.

Материал подготовила Зоя СЕМЬЯНОВА