< amp-analytics type="googleanalytics"> < amp-analytics>

Та заводская проходная... Или не та?

Что же предлагает сегодня рынок труда выпускникам новосибирских вузов и ссузов?А предлагает он «ту заводскую проходную, что в люди вывела меня», как поется в одной старой песне. Молодежь, однако, перспектива работать в цехе у станка отнюдь не привлекает.Имидж индустриальных профессий очень низок. Почему?

 Весна, как правило, пора не только возрождения природы, садово-огородного бума, ремонтно-строительной лихорадки, но и пора активных поисков работы. В основном это касается молодежи, так как выпускные экзамены в большинстве учебных заведений проходят именно весной. Итак, что же предлагает сегодня рынок труда выпускникам новосибирских вузов и ссузов?

А предлагает он «ту заводскую проходную, что в люди вывела меня», как поется в одной старой песне. Заместитель председателя комитета по труду и занятости мэрии Новосибирска Игорь Терехов отметил в этой связи следующее: шестьдесят процентов специальностей в вузах города сориентированы на индустрию. Однако только семь процентов выпускников академий и университетов реализуются в сфере промышленности. Среди выпускников школ желание пойти работать на завод - и вовсе нонсенс.

Между тем рост промышленного производства показал, что учебные заведения не в состоянии удовлетворить потребность промышленных предприятий в кадрах. По данным предприятий, в настоящее время им требуется две с половиной тысячи рабочих. Из них тысяча человек - специалисты по металлообработке, триста - руководители младшего звена (начальники смен, бригадиры, мастера).

Молодежь, однако, перспектива работать в цехе у станка отнюдь не привлекает. Гораздо больше молодым людям нравится стоять за прилавком. Доказательством тому служит статистика. По ее (статистики) утверждению, в сфере торговли число молодых специалистов за последнее время увеличилось на 12 процентов, а в сфере промышленности уменьшилось на 17. По количеству специалистов с высшим образованием сфера торговли уже опередила медицину и скоро опередит органы управления. Для сравнения: в сфере управления сотрудники с высшим образованием составляют 33 процента, а в сфере торговли 31 процент.

Проблема состоит в том, что молодежь психологически не готова работать на предприятиях. Имидж индустриальных профессий очень низок. Отчасти виновны в этом, по мнению Игоря Терехова, средства массовой информации, пишущие о проблемах производства порой излишне жестко, а иногда и необъективно. Вывод таков: необходимо формировать через СМИ и другие источники положительное отношение молодежи к труду на производстве.

Директор кадрового агентства «Суперкадры» Виталий Саратовкин видит эту картину под несколько иным углом. Он считает, что менять имидж производственных специальностей надо не с помощью СМИ, а с помощью экономических рычагов, таких как заработная плата. И приводит пример: «Ко мне пришел руководитель одной производственной структуры и сказал, что ему требуется 200 инженеров-технологов. Подобных специалистов у нас в городе предостаточно, их готовят все технические вузы. С целью выяснить, почему на этом предприятии специалистов не хватает, я поинтересовался зарплатой. А когда узнал, какая она, посоветовал руководителю поднять расценки хотя бы в два раза. В противном случае к ним на работу не пойдет никто и никогда».

Востребованность профессий на новосибирском
рынке труда

1. Логистики - 20-кратная нехватка.
2. Консультанты - 15-кратная нехватка.
3. Юристы - 8-кратная нехватка.
4. Главные бухгалтеры - 3-кратная нехватка.
При этом, пятикратный перебор рядовых бухгалтеров.

Профессиональные качества, требуемые
работодателями

1. Быстрая обучаемость.
2. Дисциплина, организованность, надежность.
3. Исполнительность, ответственность.
4. Работоспособность, мобильность.
5. Развитые навыки общения.