История развития Новосибирска неразрывно связана с работой служб, которые ежедневно обеспечивают жизнедеятельность многофункционального городского хозяйства. Среди них дорожно-благоустроительная, которая отвечает за состояние территории, за «лицо» города.
Как и многие службы, она претерпела несколько реорганизаций, поскольку росла и развивалась вместе с городской инфраструктурой. Сегодня она известна горожанам как Главное управление благоустройства и озеленения. 1 января 2005 года ему исполняется 10 лет. Об итогах деятельности и первоочередных задачах управления рассказывает его руководитель Андрей Ксензов:
Считаю, что 10 лет назад руководители мэрии приняли важное и своевременное решение о возвращении к общей системе управления благоустроительным комплексом с четким разделением функций заказчика и подрядчиков. Во вновь организованную структуру вошли муниципальные учреждения, выполняющие различные, но связанные между собой задачи по благоустройству городской территории. Это ремонт и строительство дорог, текущее содержание магистралей, мостовых сооружений и ливневой канализации, озеленение, уличное освещение. Сама жизнь подсказала, что все эти направления должны находиться в единой структуре для выполнения общей задачи сделать наш город ухоженным, уютным и красивым. Ведь от того, насколько успешно мы справляемся с ней, зависит, в первую очередь, настроение горожан.
За последние 10 лет произошли серьезные изменения во внешнем облике Новосибирска. Изменилось и сознание новосибирцев, руководителей предприятий, общественных организаций, которые стали уделять больше внимания благоустройству территории, вкладывать средства в формирование газонов, создание ландшафтной архитектуры.
Для ГУБО эти годы стали этапом восстановления и развития. Самыми сложными были первые пять лет, когда не хватало средств для регулярной выплаты зарплаты, не говоря о капитальном ремонте дорог. А вот следующая пятилетка, начиная с 2000 года, была более динамичной. Удалось значительно обновить парк дорожно-уборочной техники. Объем работ прирастал с каждым годом. На их выполнение привлекались подрядные организации, имеющие современную и высокоэффективную технику и применяющие новые технологии в дорожном ремонте и строительстве. Знаковым для отрасли стал нынешний год, когда мы впервые за последние 15 лет вышли на нормативный уровень ежегодного ремонта дорог, обновлено более 900 тыс. кв. м. За это десятилетие реализовано несколько комплексных программ по озеленению города, по модернизации уличного освещения.
Главное управление благоустройства и озеленения города это в первую очередь люди, без самоотверженного труда которых вряд ли удалось бы содержать город в чистоте и порядке. Ежедневно, невзирая на погодные условия, выходные и праздничные дни, на уборку улиц выходит техника, круглосуточно дежурит инженерно-технический персонал. Несмотря на напряженные условия работы, основной костяк коллектива сохранился. Много лет работают в управлении Борис Губер, Валерий Жарков, Лидия Черник, Надежда Бражникова, директора учреждений Виктор Черновский, Наиль Хабиров, Михаил Легонцев. Есть у нас заслуженные работники, чей труд отмечен правительственными и городскими наградами. Тем не менее дефицит кадров остается. Для привлечения молодых и перспективных специалистов мы разработали комплекс социальных мер, которые помогут закрепить кадры.
Нам предстоит решать и перспективные задачи. Сейчас идет обсуждение и корректировка генплана Новосибирска, согласно которому развитие нашего города пойдет по пути строительства крупных микрорайонов с социальной инфраструктурой. Все новые массивы предстоит обеспечить развитой транспортной схемой. Кроме того, необходимо вернуться к старым проектам, не реализованным в свое время. Например, к строительству третьего моста через Обь. Мы уже приступили к подготовке обоснований инвестиций, и в ближайшие 1012 лет этот объект станет одним из значимых дорожных сооружений Новосибирска. Серьезная задача, которую перед нами поставил мэр Владимир Городецкий и которую предстоит решить за 2,5 года, завершение строительства скоростной магистрали по ул. Ипподромской. А самое главное сохранить набранный темп в ремонте и обновлении дорожной сети Новосибирска.