Тюнинг — это наука, техника, искусство и шаманство!

Одновременно с автоиндустрией возникло искусство подгонять любую стандартную автомашину под неповторимый характер ее хозяина. Его назвали тюнинг… Те, кто занимается тюнингом, утверждают, что это сложный симбиоз неизвестно чего. Некоторые направления сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Здесь нет ничего лишнего и не бывает мелочей. Потому что иначе — просто не оторваться от Земли. А это иногда так нужно, чтобы почувствовать себя Другим… …Наверное, поэтому тюнинговые машины чем-топохожи на НЛО!

Завтра — День автомобилистаВот такое колесо!

Сидел как-то первобытный человек в своей пещере и ел, скажем, доисторическую курицу. Обглодал косточку от ножки, сгрыз хрящики…

Потом ему стало скучно, он взял да и дунул в эту косточку. На стене пещеры расплылось пятно от содержимого. Первобытному человеку понравилось! Так появилась аэрография…

Выдохнуть — и не вздохнуть!

На заре автомобилестроения Генри Форд заявил, что у его автомобилей может быть любой цвет при условии, что он — черный. Сотни тысяч угольных «Фордов-Т» сходили с конвейера и сразу давали работу владельцам малярных мастерских, где машины раскрашивали, в соответствии с пожеланиями владельцев, во все цвета радуги. Так практически одновременно с автоиндустрией возникло искусство подгонять любую стандартную автомашину под неповторимый характер ее хозяина. Его назвали тюнинг — от английского слова «tune» — «настройка».

А еще позже возникли такие известные фирмы, как «Alpina», «Carlsson», «Brabus», «Irmsher» или «Strosek», названия которых большинству пешеходов, да и многим автомобилистам, ничего не скажут. Но те, кто знает, обязательно постараются рассмотреть поближе и, по возможности, заглянуть внутрь. Потому что это — классика! Они берут «заурядный» заводской БМВ, «Мерседес», «Опель» или самый обычный «Порше» и делают из него такое… Когда я сам впервые увидел на нашей дороге «Brabus», то долго тер глаза — этого не может быть! Объем двигателя — 7 литров! (В Интернете потом нашел — его мощность 545 лошадиных сил! Сравните с КамАЗом: объем двигателя — 10 литров, мощность — около 300 л. с. Но это же грузовик, а «Brabus» даже не джип — седан!) А силуэт! А обводы! А колеса шириной с «Оку» и размером на 17 дюймов!

Просто на землю спустился инопланетный корабль….

Полный фарш!

…А еще бывают такие «Ланд Крузеры», по сравнению с которыми ваши «Крузеры» — просто так… кукурузеры! Фото Сергея ПЕРМИНА

Наши люди, как известно, в булочную на такси не ездят, но и индивидуализации не чужды. В области тюнинга они идут своим путем, хорошо известным и ставшим уже классикой жанра.

Первым делом, на автомобиль навешиваются мигающие светодиоды, лучше всего — разноцветные и переливающиеся по ходу движения. Особенно эффектно они выглядят в качестве дополнительных стоп-сигналов или впереди, под решеткой радиатора. Наклейки типа «Hooligan», «Удачи тебе, браток!», «Прикрой, атакую!», «Кому сигналишь, подонок?! В. Жириновский», а также картинки чайника, шпильки и прочих предметов подчеркивают крутость и высокий интеллект владельцев. Далее идет «тонировка по кругу», кожаный чехол на капот, тонированная защита фар (особенно мощно смотрятся те, которые придают голубой оттенок), компакт-диск на веревочке или под стеклом и брызговики с отражателями. Звуковое оформление может быть дополнено крякающим или пилиликающим сигналом, акустической системой класса «на поле танки грохотали» — и в результате мы имеем «полный фарш для реального пацана» на базе продукции отечественного автопрома. Последний писк — «рыкающий глушитель» и выхлопная труба размером с приличного поросенка, желательно тоже светящаяся по краям! Спутать такой автомобиль уже ни с чем невозможно, разве что с новогодней елкой, и на дороге большинство машин держится от него подальше: индивидуальный стиль может включать в себя и собственное трактование правил дорожного движения.

Как художник — художнику

В 1878 году изобретатель Эбнер Пилер из штата Айова сидел в своей мастерской и тоже скучал. От нечего делать он соединил старые паяльные трубки, иголку и неказистый компрессор, залил внутрь краску и включил. Получающаяся в результате работы этой «кистью» плавность цветовых переходов, мягкость полутонов, объем и выразительность картины достигали пугающего правдоподобия. Вдоволь наигравшись со своим детищем, этот безусловно талантливый дядька рванул в местное отделение патентного бюро и запатентовал первый в истории аэрограф. Потом он продал права на него компании Liberty Walkup за 700 долларов. С этого момента началось уже коммерческое использование незаурядного инструмента.

Спрашивать у владельцев автомобилей, украшенных живописным картинами: «Для чего ты это сделал?» — все равно что интересоваться у любителей живописи, зачем они ходят на выставки. В лучшем случае — пожмут плечами. Собственно, ничего другого им не остается — все, что хочется, они уже сказали. Нам остается только любоваться и оценивать меру своего вкуса, потому что это они нам показывают себя, а не мы им.

В отрыв!

Поскольку потребности рождают спрос, для него всегда возникает предложение. В нашем городе есть несколько фирм, специализирующихся именно на тюнинге.

— Человек приходит к нам, и первое, с чего обычно начинает — приобретает «настроенную» систему выхлопа. Это такая хромированная труба с «пауком» на конце и здоровыми выхлопными трубами, — говорит директор фирмы «Индустрия тюнинга» Илья Якушев. — Это правильно, потому что у машины появляется свой неповторимый звук. Да и смотрится такая машина совсем по-другому. А потом пошло — накладки, улучшающие аэродинамику, двигатель, вентилируемые тормоза, спортивная подвеска, анатомические сиденья, гоночный руль… и так — до бесконечности.

Тюнинг джипов — занятие азартное. Одна только терминология чего стоит — чип-тюнинг, молдинг, стайлинг, спойлер, обвес, аир-бэг, сабвуфер, чейнджер, лифтинг, анитикрыло, литье… Сколько может стоить — непредсказуемо. Не так давно один из известных в нашем городе стрит-рейсеров (вид автогонок) рассказал в интервью, что в свой «Ниссан» стоимостью около 15 тысяч долларов (машина б/у из Японии «без пробега по России») он вложил еще 20 000 тысяч долларов.

И, между прочим, все достаточно продумано. Обвес — накладные элементы из пластмассы на корпус — для улучшения аэродинамики. Чип-тюнинг — изменение характеристик электронного управления двигателем, больший размер колес — чтобы поставить большие по размеру тормозные диски, а значит — повысить безопасность. Как спойлер и антикрыло, прижимающие к земле, и спортивные кресла, плотно обнимающие тело…

Для того чтобы ощутить ЭТО, его надо почувствовать. Во-первых, когда садишься в такую машину — похоже, будто под тобой самолет. Панель приборов — отдельная глава: спидометр и тахометр размером с чайное блюдце, вынесенные так, чтобы быть всегда перед глазами. (Цена такого спидометра с цифрой 300 в конце шкалы — что-то около 1000 у. е.) Остальные приборы — просто хорошо заметны. При трогании «тапки» (педали газа) начинается мелкая дрожь… «По газам!» — ускорение вдавливает в сиденье так, что становится трудно дышать! Все стоят (хотя на самом деле несутся под сотню!) — едет лишь одна, «настоящая» машина! Но как рычит мотор! Как будто просит: «Давай еще! Давай! Еще! Еще! Я могу! Я хочу еще!» А музыка, которая идет не снаружи, а как будто «долбит» изнутри! А поскрипывающая резина! Восхищенные взгляды просто сливаются в сплошную линию! Кайф!

Те, кто занимается тюнингом, утверждают, что это сложный симбиоз неизвестно чего. Некоторые направления сродни научным исследованиям, некоторые — искусству, некоторые — шаманству. Здесь нет ничего лишнего и не бывает мелочей. Потому что иначе — просто не оторваться от Земли. А это иногда так нужно, чтобы почувствовать себя Другим…

…Наверное, поэтому тюнинговые машины чем-то похожи на НЛО!

Автор благодарит за помощь в подготовке материала руководство и сотрудников компаний «Индустрия тюнинга«, «Формула-1», автомобильного рынка «Столица»

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент