Какое сладкое слово — «стандарт»

Впервые в России утвержден первый нормативный документ на мороженое молочное, сливочное и пломбир. Национальный стандарт разработан, во-первых,для защиты интересов потребителей, во-вторых,для защиты добросовестных производителей и, в-третьих,для установления единых для отрасли правил. Поскольку ГОСТ новый, то и многие понятия, термины и определения в нем впервые вводятся в обиход специалистов.

«Добрый совет» — страничка для теъ, кто платит за товары и услуги

Впервые в России утвержден первый нормативный документ на мороженое молочное, сливочное и пломбир.

Соответствующий ГОСТ разработан творческой группой, в состав которой вошли специалисты ВНИИ холодильной промышленности (ВНИХИ), ВНИИ молочной промышленности (ВНИМИ), представители крупных предприятий — производителей мороженого: «Петрохолод», «Айс Фили«, «Нестле-Фуд», Орехово-Зуевского и Коломенского хладокомбинатов и др. А заказчиком проекта выступил Союз мороженщиков России совместно с ОАО «Росмясомолторг».

— Участие таких грантов в рождении «сладкого» стандарта не случайно, — заявила в комментарии для «ВН» кандидат технических наук, доцент

кафедры экспертизы товаров Сибирского университета потребкооперации Мария Губина. — В России уже давно производством мороженого занимаются не только компании с привычным для уха названием, но и великое множество других — менее известных, менее квалифицированных и порой менее отдающих себе отчет, что качество их продукции в конечном счете сказывается на здоровье людей. Таким образом, национальный стандарт разработан, во-первых, для защиты интересов потребителей, во-вторых, для защиты добросовестных производителей и, в-третьих, для установления единых для отрасли правил.

Поскольку ГОСТ новый, то и многие понятия, термины и определения в нем впервые вводятся в обиход специалистов. Так, например, «настоящий» пломбир должен быть «однородным, без ощутимых комочков жира, стабилизатора и эмульгатора, частичек белка и лактозы, кристалликов льда, с чистым, характерным для данного вида мороженого вкусом и запахом, без посторонних привкусов и запахов, с характерным для данного вида мороженого цветом, равномерным по всей массе». А «закаленное» мороженое — это продукт, подвергнутый после фризерования (взбивания) замораживанию до минус 18 градусов С и поддерживаемую таковой при хранении, транспортировании и реализации, что способствует сохранению стабильного качества мороженого.

Нам — тем, кто его ест, — по большому счету, все равно, при какой температуре купленное в киоске или магазине, к примеру, «закаленное» мороженое было заморожено после процесса с непривычным для нас режущим названием «фризерование». А специалистом все понятно не только с синонимом «взбивания», но и с тем, что технологическую линию на их производстве придется переоснащать под новый стандарт. Во всяком случае для создания комфортных температурных условий — минус 18 по Цельсию — при замораживании мороженого им придется переоснащаться или дооснащаться. Впрочем, Мария Губина полагает, что это требование нового ГОСТа для новосибирских изготовителей особой помехой не явится: известные в городе компании по его производству имеют достаточно мощную и современную производственную базу. Разве что прибавится им немного больше хлопот с разработкой и изготовлением новых этикеток. Труднее придется менее мощным фирмам, поскольку им придется модернизировать компрессорные цеха, дооснащать автопарк рефрижераторами и т.д.

— А новосибирские любители полакомиться мороженым и имеющие уже любимые его сорта могут быть совершенно спокойны, — успокаивает Мария Денисовна. — ГОСТ можно с полным основанием назвать документом в какой-то мере универсальным: он предусматривает очень широкий диапазон и по жирам, и по белкам, и т.д. — так что вряд ли наши сладкоежки лишатся какого-то конкретного любимого лакомства.

Кстати, что касается классификации, то согласно утвержденному ГОСТу, в зависимости от массовой доли молочного жира мороженое подразделяется на молочное нежирное, классическое и жирное; сливочное классическое; пломбир классический и жирный — все во имя удовлетворения вкусов и возможностей потребителей!

Страница подготовлена совместно с НЦСМС

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент