Шутить изволите? от 04.06.2004

Большое упущение нашего конкурса: мало пишем об автомобилистах, хотя историй с ними приключается едва ли ни больше, чем с рыбаками, охотниками, садоводами и т.д. Сегодня отчасти заполняем эту брешь, тем более что повод есть вполне определенный: два письма в редакционной почте, каждое хорошо по-своему. А что у вас бывало в дороге, в гараже или на привале после долгого пути?

 Большое упущение нашего конкурса: мало пишем об автомобилистах, хотя историй с ними приключается едва ли ни больше, чем с рыбаками, охотниками, садоводами и т.д. Сегодня отчасти заполняем эту брешь, тем более что повод есть вполне определенный: два письма в редакционной почте, каждое хорошо по-своему. А что у вас бывало в дороге, в гараже или на привале после долгого пути?

Слёзы и радость техосмотра

 В старые добрые времена автолюбителю жилось намного легче: на техосмотре работу «поворотников» и стоп-сигналов проверяли на глазок, а эффективность ручного тормоза испытывали, подталкивая машину сзади. Теперь инспекторов вооружили приборами, которые высвечивают любую неисправность. Жить автолюбителю стало тяжелее...

В прошлом году я впервые в жизни проходил инструментальный техосмотр. Тормоза, фары, аптечка и огнетушитель оказались в полном порядке, а вот двигатель подвёл.

- Уровень цэ-о превышает норму, - поставил диагноз гаишник.

Настроение у меня испортилось. Мотор моего «москвича» заводился с пол-оборота, работал безотказно, поэтому я тревожился, как бы после регулировки «движок» ни лишился этих качеств. На станции техобслуживания мастер открыл капот, попросил прибавить газу, а через минуту заявил, что карбюратор у меня старый, регулировке не поддаётся, и посоветовал купить в магазине набор жиклёров:

- Приезжайте завтра, заменю жиклёры, отрегулирую, потом рассчитаемся.

Я еще больше расстроился, потом сообразил, что сам могу сделать эту работу, причём совершенно бесплатно. Купил и в тот же вечер сменил эти несчастные жиклёры. Двигатель заводился хуже, тянул вполсилы да ещё «постреливал» в выхлопную трубу.

Настроение упало ниже предельно допустимой отметки. Терять мне было нечего, поэтому назавтра я рискнул сделать ещё один заход на техосмотр.

- Вот теперь цэ-о в порядке, - обрадовался гаишник, глядя на стрелку прибора. - Можно заглушить двигатель.

Я повернул ключ, мотор по инерции дёрнулся несколько раз, а выхлопная труба дала прощальный залп.

- Вы что, глушитель чем-то промывали? - кашляя и протирая глаза, прохрипел гаишник и как раз вынимал из выхлопной трубы датчик своего измерителя, выстрел пришёлся ему в лицо.

- Похоже на тормозную жидкость, - закашлял сквозь слёзы и его помощник.

- А зачем он «глушак» «тормозухой» промывал?

- Мало ли чудаков на свете!

Я приоткрыл дверку и тоже оказался в объятиях слезоточивого облака. Но это были слёзы радости. Ведь техосмотр пройден, а это - главное!

Вернувшись в гараж, я сменил новые жиклёры на старые, чуть тронул ключ, и мотор ответил мне благодарным урчанием...

С. БОЙКО

Маша села на машину

 Эта удивительная история приключилась со мной и моим мужем позапрошлым летом на Алтае.

Там отдыхали наши друзья - мой брат с женой и еще три семьи. Они разбили палаточный лагерь где-то между Таураком и Куяганом и «робинзонничали» там уже недели полторы, а мы к ним заехали на пару дней по случаю: муж нашел дела в Бийске, управился с ними - вот мы и приехали.

ЧП, о котором я хочу рассказать, пришлось на раннее утро, когда мы собирались уже в обратный путь. Лагерь спал. Прощаться мы не стали: чего зря будить людей, тем более что улеглись поздно? Я уговорила мужа пустить меня за руль. Он вообще-то противник этого: говорит, что женщина за рулем приравнивается к присутствию женщины на борту корабля - к несчастью, стало быть. Но как любой большой человек (рост у Андрея 194 сантиметра, вес - не мало за центнер) он легко уговариваем. Короче говоря, тронулись.

Меньше чем через сотню метров нужно было свернуть, потом проехать по маленькой низинке и подняться на взгорок, а за ним опять спуск. В низинке была лужа, хотя все дни погода стояла жаркая. В этой-то луже я и «засела». Ерунда какая-то: у машины четыре ведущих колесах, а я «села»! И главное - выбраться не могу, что ни предпринимаю.

Андрей говорит: «Я пока выйду покурю, а когда ты выберешься - сяду обратно». Он меня совсем уж разозлил этими словами: получалось, что собирается он как минимум полчаса курить, что ли? Я в сердцах газанула, и машина мигом взлетела на холм, а потом пошла вниз.

А внизу, прямо у дороги, дремали три здоровенные одичавшие свиньи. Они, конечно, перепугались, с визгом поднялись с насиженного места и бросились по дороге за машину. Но пока они лежали, то закрывали собой большой валун на краю дороги. А тут он открылся, я повернуться не успела, и машина въехала прямехонько в этот камень. И встала. Но ЧП не в этом. Пока я ругалась на свиней и камень и одновременно радовалось, что Андрей ничего этого не видит, за моей спиной, там, где остался курить муж, происходило следующее (я этого видеть не могла, мне рассказали потом).

Увидев мой резвый взлет на пригорок, Андрей поднялся с корточек и спокойно отправился с сигаретой в руке следом. Но тут ему навстречу выбежали три одичавших свиньи. Бегущие одичавшие свиньи - зрелище не для слабонервных, должна сказать. Не хочу сказать, что муж струхнул. Скажу, что он пришел в некоторое замешательство. Но как настоящий мужчина кинулся наутек молча, без единого крика. Могу представить эту картинку: мужчина ростом под два метра и весом почти с холодильник «Аристон» несется по дороге, а за ним следом - орава свиней!

Те сто метров, что отделяли лужу, в которой я застряла, от лагеря, он преодолел махом. И не нашел ничего лучшего, как с разбегу вскарабкаться на стоящую посреди лагеря сосну, уцепившись одной рукой за ветку наверху, а ногой уперевшись в ветку внизу. Но свиньям-то было все равно: они пронеслись молча по лагерю и сгинули где-то вдалеке, на новом лежбище, а вот ветки - ни та, ни другая - не выдержали веса моего мужа. Он не успел даже дух перевести, как пришлось лететь с сосны на тент, под которым наши знакомые держали запасы провианта, а в эту ночь еще и спали мой брат с женой, уступившие нам свою палатку. Если ветки не выдержали центнер живого веса, то что говорить о тенте? Но он все же немного сдержал падающую массу, хотя все равно рухнул на безмятежно спавшую семейную чету.

Не знаю, как бы я повела себя в такой ситуации, но мой брат, спросонья ничего не понимающий, кое-как выкарабкался из-под обломков «лабаза», захватив с собой карабин.

- Кто? Что? - кричал он, глядя на поднявшегося раньше него Андрея. А тот, понимая всю комичность ситуации, согнулся от беззвучного хохота, и потому было непонятно - то ли он плачет, то ли стонет, то ли смеется. Вдобавок ко всему, падая с дерева, он оцарапал руку, текла кровь, и, когда он придерживал ею трясущийся от хохота живот, казалось, что кровь сочится из пуза.

На шум повыскакивали из палаток и другие путешественники: кто тоже с ружьем, кто с топором...

- Где Машка?! - кричал брат, не видя ни меня (Машка - это я), ни машины, но задыхающийся Андрей ничего объяснить, само собой, не мог.

А тут появилась и я: услышав шум и тоже перепугавшись, я быстро развернулась и примчалась в лагерь. Суматоха продолжалась еще несколько минут, а потом все успокоились. И тут появилась из-под упавшего тента жена брата Лена. Не знаю, как можно так спать, не почувствовав, как на тебя рухнул и тент, и центнер сверху!

- Чего вам не спится? - поинтересовалась она, нисколько не удивляясь ни ружьям в руках людей, ни их полуодетому состоянию, ни крови на Андрее. А Андрей к тому времени уже пришел в себя и объяснил ей все в пяти словах:

- Просто Машка села за руль.

Мария КОРОЛЬКОВА
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент