200 миллионов долларов на новый аэропорт

На заседании постоянно действующего совещания представителей областного Совета и администрации области был обсужден ход реализации «Транспортной стратегии РФ» на территории нашей области.

Как реализуется «Транспортная стратегия РФ» в нашей области

 На заседании постоянно действующего совещания представителей областного Совета и администрации области был обсужден ход реализации «Транспортной стратегии РФ» на территории нашей области. Роль транспорта в развитии НСО становится решающей, поэтому не случайно, что этой отрасли уделяется такое внимание со стороны всех ветвей власти.

Руководитель департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства Владимир Никонов отметил, что темпы роста транспортной отрасли превышают общие темпы, и она приобретает все большее значение, но для дальнейшего развития необходимо привлечение инвестиций и введение элементов платности за пользование дорогами. Председатель комитета облсовета по транспорту Сергей Титков предложил разработать транспортную стратегию области, а также принять закон об автомобильных дорогах области, где, в частности, ввести функционирование платных автодорог.

Депутат облсовета, ректор СГУПС Константин Комаров озвучил цифры, согласно которым наша область является уникальным транспортным центром Сибири. Так, роль транспорта в формировании областного бюджета выше в два раза, чем в других сибирских регионах, и в 3,3 раза выше, чем в среднем по России. Транспорт дает 22 процента от общих поступлений в бюджет области, уступая лишь промышленности (28 процентов). Более того, Новосибирск является крупнейшим центром снабжения. Если экспортируют товары Красноярский край (50 процентов от всего экспорта СФО), Кемеровская и Омская области (17 процентов), то по импорту Новосибирская область доминирует среди субъектов федерального округа, 60 процентов всего импорта в Сибирь приходится на нас. Через Новосибирск фактически идет снабжение всей Сибири и части Урала, товары распределяются от Челябинска до Читы, и даже в Казахстан и Якутию. При этом, как отметил Комаров, данные показатели были достигнуты без стимулирования со стороны власти, при помощи которой объем перевозок грузов можно удвоить.

Итог обсуждению подвел губернатор Виктор Толоконский. Как заявил глава области, Новосибирск является крупнейшим после Москвы транспортным узлом. Даже красноярцы вынуждены были смириться с этой ролью нашего города. Красноярский губернатор Александр Хлопонин признался Виктору Толоконскому, что снимает все претензии Красноярска на роль транспортного центра, поскольку Новосибирск в этом плане выглядит гораздо предпочтительнее. В то же самое время, по мнению главы области, эта роль Новосибирска была бы невозможна без поддержки государства. В плане развития инфраструктуры, губернатор отметил, что области нужен новый аэропорт, и в ближайшие годы в его строительство будет вложено 200 миллионов долларов, необходимо также закончить строительство второй взлетно-посадочной полосы, 100-150 миллионов долларов будет вложено в дорожное строительство для модернизации областных дорог. В то же время правительству, по мнению Толоконского, нужно найти методы финансирования дорожной отрасли, поскольку отмена дорожного налога была ошибкой, а администрирование по акцизу на горюче-смазочные материалы не выдерживает никакой критики.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент