Браво, «Красный факел»!

Впервые за последние годы увидел в Новосибирске спектакль, который полностью захватил меня. Это спектакль «Андорра», поставленный театром «Красный факел» по одноименной пьесе швейцарского драматурга и писателя Макса Фриша.

Cлово - читателю

 Впервые за последние годы увидел в Новосибирске спектакль, который полностью захватил меня. Это спектакль «Андорра», поставленный театром «Красный факел» по одноименной пьесе швейцарского драматурга и писателя Макса Фриша.

Пьеса выходит за рамки сцены и стен зрительного зала, за границы стран, за берега материков. Она охватывает многое, в том числе и то ускользаемое, что присутствует и всегда будет присутствовать в природе человека. М. Фриш, тонкий психолог, очень умело проследил все оттенки и нюансы человеческих отношений.

А режиссер-постановщик спектакля Валерий Гришко уловил настрой пьесы и создал потрясающий спектакль. Да такой, что со средины второго действия у меня заныло сердце и появилось ощущение, что ты находишься на сцене и надо скорее уйти... Но уйти-то, оказывается, некуда.

И я так облегченно вздохнул, когда спектакль закончился и артисты вышли на поклон. «Театр - это всего лишь театр» - так подумалось. Но спектакль закончился, а чувства, вызванные им, и впечатления от него остались. И сейчас, спустя три месяца после просмотра, они заставляют писать эти строки.

О чем спектакль? О трусости и приспособленчестве, о предательстве и нерешительности, о любви и коварстве, о вечном одиночестве, о том, что все трагедии в мире происходят при нашем согласии и участии.

Появление пьесы в 60-х годах двадцатого века стало настоящим шоком для европейских стран. А слово «Андорра» на Западе стало нарицательным. Видимо, чтобы не будоражить нашу страну, в Советском Союзе пьеса была негласно запрещена для постановки. Можно пересказать сюжет пьесы, но пересказ даст самое общее и смутное представление о ней.

Еще меньшее представление получишь от описания спектакля. Как можно описать его мерцающую глубину, все переливы чувств, а также появляющуюся на миг, под тревожный звон колокола, и вновь исчезающую истину.

«Андорру» надо идти и смотреть. Также трудно описать игру артистов, которые были очень точны и органичны в передаче характеров действующих лиц и чувств, которыми переполнена пьеса. На высшем пилотаже идет исполнение ролей: Трактирщика - Валерием Чумичевым, Доктора - Григорием Шустером.

И хочется сказать об ослепительно божественной Галине Алехиной в роли Сеньоры. Небольшая по сути роль несет огромную смысловую нагрузку. А появление Г. Алехиной на сцене заставляет вспомнить великих русских актрис: М. Ермолову, А. Коонен, А. Тарасову.

Зрительный зал был не совсем полон, но кто сказал, что такие пьесы должны собирать переполненные залы? А на втором действии спектакля все зрители замерли и исчезла обстановка зрительного зала. Осталась только Андорра, в которой мечется юный герой пьесы, не принятый и «белым» - андорским, и «черным» обществами, придуманный самим собой, не понятый никем.

Дебют молодого артиста Александра Полухина, исполняющего роль Андри, прошел просто «на ура». Есть в этом начинающем артисте та внутренняя струна, которая может зазвучать в полную силу и составить славу театру.

И опять возвращаюсь к спектаклю. Как часто мы принимаем внешнее за сущность, а скорее даже не хотим знать, что там внутри. Спокойнее живется, пока мы не тревожим своего сознания и не ощущаем пустоты сердца. И не надо его тревожить, ведь тогда покоя уже не будет. Так что, может, «спи спокойно, дорогой товарищ»? Погибает Андри. Вызывает раздражение Сеньора - она не такая, как все, и брошенный из толпы камень убивает ее. Вроде со всеми покончили, и никто больше не высовывается. И можно продолжать движение дальше, в никуда...

Александр ДВИЗИН (поселок Тарко-Сале Тюменской области)
Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент