На дорогах все должно быть красиво. И экономично

Стратегия развития городского пассажирского транспорта - одна из частей Стратегического плана Новосибирска до 2020 года - стала темой обсуждения на заседании постоянной комиссии по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений. Депутаты пригласили не только руководителей управления пассажирских перевозок мэрии, но и активистов-общественников.

Стратегия развития городского пассажирского транспорта - одна из частей Стратегического плана Новосибирска до 2020 года - стала темой обсуждения на заседании постоянной комиссии по проблемам городского хозяйства, градостроительства и земельных отношений. Депутаты пригласили не только руководителей управления пассажирских перевозок мэрии, но и активистов-общественников со своих избирательных округов.

 Перспективы развития пассажирского транспорта неразрывно связаны с изменениями в других сферах городского хозяйства. Именно поэтому по инициативе мэрии Новосибирска создан Стратегический план развития города до 2020 года. В этом документе все разложено по полочкам: планированию новых транспортных коммуникаций, например, троллейбусных линий, предшествует строительство и ремонт дорог, обустройство парковочных карманов, мест для стоянки транспорта на конечных остановках и многое другое. Со сроками открытия новых станций метро согласовано время строительства остановочных павильонов и изменений в маршрутной сети. Постепенно будут осваиваться и технически новые для нас виды транспорта, например, скоростной трамвай.

По словам начальника управления пассажирских перевозок Валерия Новоселова, перемены ожидают новосибирцев уже в ближайшие два-три года. Расширится сеть муниципальных маршрутов, охватывающих отдаленные районы. Продолжится внедрение автоматизированной системы управления, которая обеспечивает постоянный контроль за движением транспорта по маршруту. В этом году мэрия приобретет 10 троллейбусов и 25 автобусов. Покупка трамваев не планируется. Морально устаревшие или вышедшие из строя единицы будут модернизированы в специальных мастерских, где они получат новую внутреннюю «начинку» и современный дизайн.

Депутаты Юрий Мигулев и Александр Правда настаивали на приобретении троллейбусов местного производства. Дело в том, что в прошлом году на новосибирском предприятии «Сибэлтранссервис» весь процесс изготовления «сибирского» троллейбуса в принципе освоен. Управление пассажирских перевозок мэрии поставило жесткие условия, в числе которых установка энергосберегающего оборудования. Если «Сибэлтранссервис» сможет выполнить эти требования, то семь из десяти троллейбусов, которые появятся на наших дорогах в этом году, будут приобретены у новосибирского предприятия.

Депутаты не обошли своим вниманием вопрос строительства туалетов на конечных остановках пассажирского транспорта. По их мнению, практически во всех округах есть жалобы о том, что в местах отстоя автобусов (в подъездах прилегающих домов, между гаражами) появляются стихийные «туалеты». И страдают от такой ситуации не только жители, но и водители, кондукторы. Семь конечных остановок: на Западном, Троллейном, Восточном жилмассивах и другие - вошли в отдельную программу. За счет средств городского бюджета уже в этом году они станут украшением нашего города.

Подпишитесь на нашу новостную рассылку, чтобы узнать о последних новостях.
Вы успешно подписались на рассылку
Ошибка, попробуйте другой email
VN.ru обязуется не передавать Ваш e-mail третьей стороне.
Отписаться от рассылки можно в любой момент